Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г.П.Григорьев, И.Ф.Сторожек и В.И.Разуваев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт тары и упаковки,и Балаковский машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (7! ) Заявители (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА
Изобретение относится к средствам механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для хранения и транспортирования крупногабаритных штучных грузов, у которых опорные лапы находятся на значительном удалении or нижней поверхности иэделия, например, дизелей тепловозов, гидропередач и т.д.
Известен контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза, содержащий основание с фиксаторами для груза, связанный с основанием запорными устройствами корпус, выполненный в виде усеченной пирамиды с грузозахватными элементами (1 ).
Однако этот контейнер не может обеспечить надежную сохранность дизелей тепловозов и гидропередач
llpH транспортировании, так как конструкция фиксаторов для грузов, несмотря на их сложность, не позволяет надежно закрепить крупногабаритный груз, подвешиваемый на опорных лапах. Кроме того, контейнеры данной конструкции не приспособлены для пакетирования при групповом возрасте в порожнем состоянии, что влечет за собой нерациональное .использование транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и обеспече1О ние пакетирования порожних контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере основание выполнено в виде пирамиды, соответст1$ вующей конфигурации корпуса, и снабжено крепежными элементами для соединения с основанием другого контейнера.
С целью упрощения конструкции, фиксаторы для груза содержат штыри и кронштейны, закрепленные на основании, 0 4 между собой при пакетировании их в порожнем состоянии.
На корпусе 1 s верхней его части имеются груэозахватные элементы 19 для строповки, внизу корпуса выполнен опорный бурт 20, опирающийся на бурт 14 основания 2 при закрытии и транспортировании контейнера в рабочем состоянии.
Погрузка контейнера осуществляется следующим образом.
На ровную площадку с помощью крана через груэозахватные проушины 21 ставится основание 2. Затем на основание устанавливается изделие 22 так, чтобы фиксирующие штыри 4 вошли в отверстия лап 23 иэделия. После этого на основании 2 с помощью кронштейнов 9-11 и хомутов 12 и 13 крепятся агрегаты, поставляемые вместе с дизелем (фильтры грубой и тонкой очистки, насосы и т.д.)
На основание 2 надевается корпус t до упора в бурты 14, расположенные на боковых стенках основания., Пальцы 16 приподнимаются, под выступающие пластины 15 спускаются запорные кольца 18, после чего пальцы 16 под собственным весом опускаются, фиксируя эапорные кольца 9т выхода из зацепления. После этого контейнер готов к транспортировке.
При возврате в порожнем состоянии основания 2 с помощью грузозахватных проушин 21 надеваются одно на другое до упора в бурты 14.
Пальцы б нижестоящего основания приподнимаются, а запорные кольца 8 вышестоящего основания `оворачиваются вниз до захода за платики 5 нижестоящего основания, после чего пальцы 6 опускаются под собственным весом, фиксируя запорные кольца от выхода из зацепления, После этого корпусы 1 с помощью грузозахватных элементдв 19 надеваются одно на другое до упора в борты 24.
3 89373
Основание целесообразно выполнить с проемом для груза.
На фиг, 1 изображен контейнер, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез и схематическое расположение дизеля в контейнере; на фиг. 3 - штабель из трех порожних контейнеров.
Контейнер содержит корпус 1, выполненный из стального листа в виде 30 усеченной пирамиды, который установ лен на основании 2, выполненном из стального листа так же в виде усеченной пирамиды, соответствующей конфигурации корпуса. 15
На верхней стенке основания 2 имеется проем 3 для прохода части ,транспортируемого груза, расположенной ниже опорных лап.
На верхней стенке основания по краям проема 3 закреплены фиксирующие элементы в виде цилиндрических штырей 4„ которые входят в отверстия на опорных лапах дизеля.
При помощи этих штырей осуществляется продольная и поперечная фиксация изделия в контейнере.
Кроме того, на краях проема закреплены платики 5 с отверстиями, в которые свободно вставлены подвижные пальцы 6 со шляпками.
Под платиками 5 в проушинах 7 подвижно закреплены запорные кольца 8, платики 5 и кольца 8 служат для соединения оснований между собой
35 при пакетировании их в порожнем состоянии.
На краях проема 3 закреплены крон. штейны 9-11 и хомуты 12 и 13 для крепления агрегатов, поставляемых 40 вместе с дизелем (фильтры грубой и тонкой очистки, насосы и т.д.), необходимые для эксплуатации дизеля, По периметру основания 2 на боковых стенках жестко закреплены бурты 14, служащие упорами при установ45 ке корпуса 1 и предотвращающие его перекос.
Кроме того, на боковых стенках основания 2 имеются прямоугольные выступающие пластины 15 с отверстиями, в которые свободно вставлены подвижные пальцы 16, а на боковых стенках корпуса в фасонных проушинах 17 свободно закреплены запорные кольца 18, служащие для скрепления
<орпуса 2 с основанием 2 в рабочем положении и соединения корпусов 1
Запорные кольца 18 нижестоящего корпуса 1 поворачиваются вверх и вставляются в подпружиненную крюковую уключину 25 фасонных проушин 17 вышестоящего корпуса и так до создания полного пакета.
Пачка порожних оснований 2 ставится на платформу (или в полувагон ) 26. На них сверху надевается пачка порожних корпусов 1. 8 таком
893730 б щий основание с фиксаторами для груза, связанный с основанием запорными устройствами корпус, выполненный в виде усеченной пирамиды с грузозахватS ыми элементами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на- дежности в эксплуатации и обеспечения пакетирования порожних контейнеров,ос нование выполнено в виде пирамиды, соответствующей конфигурации корпуса, и снабжено крепежными элементами. для соединения с основанием другого контейнера.
5 виде пачки порожних (корпус) кон" тейнеров готовы к возврату.
Предлагаемый контейнер прост по конструкции, удобен и надежеь в эксплуатации, так как опорой, на которой подвешивается и крепится крупногабаритный груз, является жест ко монолитное основание, которое в то же время достаточно легкое за счет того, что оно выполнено в форме усеченной пирамиды с пазом.
Контейнер экономичен в эксплуатации, потому что как корпус, так и основание в порожнем виде компактно укладываются и скрепляются друг с другом, образуя пакет любой нужной величины.
Предлагаемый экономический эффект от внедрения опытной партии предлаемых контейнеров составит 52 тыс. руб. в год.
2. Контейнер по п.1, о т л и ч аю щ и " с я тем, что, с целью упрощения конструкции фиксаторы для груза содержат штыри и кронштейны, закрепленные на основании.
3. Контейнер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что основание выполнено с проемом для груза.
Формула изобретения
1. Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза, например, дизеля тепловоза, содержа-Источники информации, 25 принятые во нимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 552248, л. В 65 D 61/00, 13.03.75 прототип).
Фиг, 3
Составитель Г.Королева
Редактор М.Лысогорова Техред T. Маточка Корректор fl.låíüî
Заказ 11361/30 Тираж 744 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,.Проектная, 4
17
26
Составитель Г,Королева
Редактор M.Лысогорова Техред Т. Иаточка Корректор ЛА1еньо
Заказ 11361/30 Тираж 744 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал llllfl "Патент", r.Óæãîðoä, ул..Проектная, 4