Устройство для адресования электрического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮИТ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик, Социвпистическнк

Республик

<»>893746 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 04. 01. 80 (21) 28904б4/27-11 с присоединением заявки,1тт(23) Приоритет

Опубликовано 30-12° . 81 Бюллетень М48

Дата опубликовамня описания 30 . 12.81, (5t)l8, Кл.

В 65 G 47/46

3ЬвуллРстиапай каннтет

СССР ао аалан вмбретеккй н аирьаЖ (5З) УП,Кб21. 8б8. .274(088.8) (72) Автор изобретения

А,Б.Матвеев (71) заявитель (54) уСТРОАСТ80 f58 AQPEC0BAHNR

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно подвесному монорельсовому.

Известно устройство для адресования, используемое для монорельсового транспорта, основанное на взаимодействии установленных на трассе постоянных магнитов с расположенными на подвижном объекте герконовыми датчиками (1).

Недостатком такого устройства является сложность подгонки датчиков и магнитов вдоль всей трассы, ненадежное взаимодействие датчиков с магнитами.

Известно также устройство для адресования, в котором адресование производится передачей по троллеям напряжения с различными частотами, причем каждому адресу соответстует своя частота (21.

Недостатком этого устройства является сложность схемы, определяю2 щей частоту и трудность обеспечения необходимой помехоустойчивости.

Наиболее. близким к предлагаемому . по технической сущности и достигаемому результату является устройство для адресования электрического транс .порта, содержащее секционированные силовые троллеи, блок считывания кода номера подвижного объекта, блок фиксации положения подвижного объекта, связанный с блоком считывания кода и включающий s себя реле блокировки, и установленные на подвижном объекте блок хранения и выдачи кода с набором элементов кодирования и блок формирования и передачи управляющих ко- манд, подключенный через одну из групп токосъемников к силовым троллеям 13 1.

Недостатками этого устройства являются большое количество троллеев и

20 необходимость остановки подвижного . объекта перед каждым считыванием кода независимо от того, совпадает ли считанный код с заданным или нет. Это

93746

3 8 увеличивает износ комутационной ап-. паратуры электродвигателей и сокращает срок их службы.

Цель изобретения - упрощение конст. рукции и повышение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве блок фиксации положения подвижного объекта расположен на позиции считывания кода, причем каждый из входов блока считывания кода подключен к одному из силовых троллеев через контакты реле блокировки блока фиксации положения подвижного объекта, каждый из выходов подключен к силовым троллеям, которые соединены через другую группу токосъемников с выходами блока хранения и выдачи кода, входы которого соединены с силовыми троллеями через первую группу токосъемников.

На чертеже представлена схема устройства адресования электрического транспорта.

Устройство адресования электричес. кого транспорта содержит блок 1 . считывания кода номера подвижного объекта, блок 2 фиксации положения подвижного объекта, блок 3 хранения и выдачи кода, установленный на каждом подвижном объекте, блок 4 формирования и передачи управляющих команд.

Два из пяти входов блока 1, распопоженного в месте считывания кода номера подвижного объекта, подключены к фазе А и нулевому проводу питающей сети. Три других входа блока 1 соединены с тремя выходами блока 2, а еще один выход блока 2 подключен к троллею 5. Один их четырех входов блока 2 подключен к фазе А питающей сети, а каждый из трех других входов блока 2 соединен с одним из трех троллеев 6-8.

Токосъемники 9-11, соединены соответственно с тремя выходами 12- l4 блока 3. Токосъемники 15-17 соединены соответственно с тремя входами 1820 блока 3, установленного на подвижном объекте, и с тремя входами блока 4. Выходы 21 и 22 блока I подключены соответственно к троллеям 23 и

24. В состав блока 2 входит реле 25 блокировки, контакт 25,1 которо -о включен в схему блокировки от столкновения подвижных объектов. Другие контакты 25.2-25.4 включены между троллеями 6-8 и входами блока 1.

В блоке 3, установленном на подвиж" ном объекте, между каждым из трех

t5 и

Эо

35 входов 18-20 и соответствующими им выходами 12-14 отсутствуют или имеются элементы кодирования, например диоры 26, подключенные анодом к входу или выходу, или два параллельно подключенных диода в разных направлениях. Каждый подвижный объект отличается от другого способом подключения элементов кодирования в блоке 3. Код подвижного объекта является номером ячейки управляющего блока 30, в который при задании адреса записывается информация о маршруте движения подвижного объекта, При переадресовании .информация изменяется.

Одна из частей устройства, предназначенная для считывания кода, содержит секционированный участок силовых троллеев 6 (7 и 8), соединенный с контактом 25.2 (?5.3 - 25,4) токового реле 25. Кроме того, эти контакты соединены с двумя параллельными цепочками из последовательно сое1диненных диода 31 (32 и 33) и катуш,ки 34 (35 и 36) реле, а также из диода

37 (38 и 39) и катушки 40 (41 и 42) реле считывания кода. Вывод катушек, не подсоединенный к диодам, подключен к нулевому проводу питающей сети, а контакты 34 — 36 и 40 - 42 реле входят в схему дешифратора кода номера подвижного объекта, который расположен в управляющем блоке 30.

Выходами дешифратора управляющего блока 30 являются контакты 21 и 22, подключенные между фазами В и С, с одной стороны, и троллеями 23, и

24, с другой.

Управление адресованием подвижного объекта осуще ст вляет ся следующим образом..

Оператор с помощью коммутационных аппаратов записывает в дешифратор блока 30 заданного места остановки подвижного объекта код номера этого подвижного объекта. Каждый подвижный объект отличается от другого способом подключения элементов кодирования в блоке 3. Бсли номер данного подвижного объекта определяется количеством и способом подключения элементов кодирования в блоке 3, тогда цепь, содержащая диод 43, пропускает положительную полуволну напряжения, а цепь, содержащая диод 27, отрицательную полуволну напряжения, а цепь с диодами 28 и 29 пропускает обе полуволны.

893746

Запись кода номера подвижного объекта в адресное место может проSS

В местах считывания кода трол= . леи 5, 43 и 44 подключены к питающей сети. Между фазой питающего напряжения и троллеем 5 включено токовое реле 25. Когда первый токосьемник s своей щеткой 15 въезжает на троллей 5, через токовое реле 25 течет ток и контакты 25,2-25.4 токового реле через троллеи 6-8 и съемники 911 подключают выходы 12-14 блока 3 ко входам блока 1. В данном случае в блоке 1 включается реле 34 (40) по цепи: фаза А питающей сети - реле 25 - троллей 5 - токосъемник 15 вход 20 блока 3 - диод 28 (29) - вы- 1% ход 14 блока 3 - токосъемник 9троллей 6 - контакт 25.2 реле 25 диод 31 (37) в блоке 1 -катушка 34 (40) реле- нулевой провод питающей сети. Аналогично включается реле 41 30 по цепи: фаза В питавшей сети - троллей 43 - токосъемник 16 - вход 19 блока 3 - диод 27 - выход 13 блока 3 токосъемник 10 - троллей 7 - контакт 25. 3 реле 25 - вход блока 1 диод 38 — катушка 41 реле - нулевой провод питающей сети.

Включается также катушка 36 ре,ле по цепи: фаза С питающей сети— троллей 44 - токосъемник 17- ЗФ вход 18 блока 3 - диод 26 - выход 12 блока 3 - токосъемник 11 троллей 8 - контакт 25.4 реле 25вход блока 1 - диод 33 — катушка 36 реле — нулевой провод питаю.щей сети.

Включившиеся реле в блоке 1 считывания кода номера подвижного объекта определяют номер подвижного объекта, находящегося в месте считывания. ic

Если код номера подвижного объекта совпадает с кодом, записанным в дешифратор 30, в месте считывания включается выходное реле дешифратора, которое своими контактами 21 и 22 отключает питание от троллеев 23 и 24.

Подвижный объект, въезжая на обесточенный участок троллеев 45, 23 и 24, останавливается на заранее выбранном рабочем месте, с которого рабочий через троллеи 45, 23 и 24 и блок 4 формирования и передачи управляющих команд управляет подвижным объектом на своем рабочем месте. изводиться как до начала движения, так и во время движения подвижного объекта.

Использование предлагаемого изобретения позволит исключить необходимость в применении троллеев управления, т.е. сократить количество троллеев с шести до трех, уменьшить количество аппаратов на подвижном объекте за счет считывания кода в процессе перемещения подвижного объекта, повысить производительность системы, сократить износ коммутационной àïïàратуры и обмоток электродвигателей. формула изобретения

Устройство для адресования электрического транспорта, содержащее секционированные силовые троллеи, блок считывания кода номера подвижного объекта, блок фиксации положения подвижного объекта, связанный с блоком считывания кода и включающий в себя реле блокировки, и установленные на подвижном объекте блок хранения и выдачи кода с набором элементов кодирования, и блок формирования и передачи управляющих команд, подключенный через одну из групп токосъемников к силовым троллеям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения срока службы, блок фиксации -положе,ния подвижного объекта расположен на позиции считывания кода, причем каждый из входов блока считывания кода подключен к одному из силовых троллеев через контакты реле блокировки блока фиксации положения подвижного объекта, каждый иэ выходов подключен к силовым троллеям, которые соединены через другую группу токосъемников с выходами блока хранения и выдачи кода, входы которого соединены с силовыми троллеями через первую группу токосъемников.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе

1. Патент США h" 3815509, кл. 104-88, 1974.

Патент франции ", 1590385 кл. В 61 В, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР

N 735516, кл. В 65 G 47/46, 1976 .. (прототип).