Полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стружки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2919829/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5I) М. К..

В 65 G 65/00

Гееударстеелнмй кемктет ло делам лэееретений к еткрмтий (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (72) Авторы изобретения

А. P. Швандырев, С. А. Глинкин и В. А. (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОИ СТРУЖКИ

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, в частности, к линиям загрузки и транспортировки металли-. ческой стружки, и может быть использовано для загрузки и транспортировки многосортной стружки из механических цехов к месту выгрузки и ее переработки.

Известна полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стружки, содержащая туннель, расположенный под перекрытием, закреплен- tO ные на последнем грузовые люки, под которыми размещены бункеры, самоходное транспортное. средство с установленными на нем контейнерами для стружки (1).

Основным недостатком данной линии является сложность и неудобство установки на перекрытии порожных бункеров, снижающая надежность работы линии, ибо требуется большая точность останова транспортного средства, чтобы поднятый в верхнее положение бункер точно совместить

26 с направляющими. полозьями, закрепленными на перекрытии, завести его в них и зафиксировать под грузовым люком, но особенно сложна и неудобна установка на перекрытии нескольких бункеров подряд в условиях ограниченных площадей механического цеха для обеспечения загрузки линии многосортной стружкой.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый загрузочный бункер жестко закреплен на перекрытии и снабжен шарнирными челюстными створками с расположенными на концах упорными планками, а транспортное средство снабжено механизмом автоматического открывания створок бункера, выполненным в виде смонтированных на раме указанного транспортного средства поворотных в вертикальной плоскости рычагов с роликами для взаимодействия с упорными планками бункеров.

На фиг, 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Полуавтоматическая линия содержит подземный туннель 1, в перекрытии которого под грузовыми люками с крышками 2 неподвижно закреплены бункеры 3, самоход893765

Формула изобретения

Зо

45 ное транспортное средство 4, перемещающееся вдоль туннеля под бункерами по рельсам 5, и участок 6 выгрузки стружки, расположенный за пределами цеха.

Бункер 3 содержит корпус 7, на котором шарнирно закреплены челюстные створки 8, снабженные на концах упорными планками 9.

Транспортное средство 4 состоит из тележки 10, перемещающейся на колесах 11 от привода 12 по рельсам 5. На раме 13 тележки установлен контейнер 14 и смонтирован механизм автоматического открывания створок бункера 3, содержащий рычаги 15 с роликами 16, жестко закрепленные на осях 17, установленных по бокам тележки в подшипниках 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода 19, передающего движение через муфту 20, винты 21, установленные в подшипниках 22, гайки 23 и рычаги 24 и 25 осям 17.

Линия работает следующим образом.

Собранная от станков однородная стружка подается к определенному люку в перекрытии туннеля 1, предназначенному для данного сорта и, высыпается в бункер 3, закрепленный неподвижно .на перекрытии под грузовым люком с крышкой 2. После заполнения бункера сигнал подается на диспетчерский пункт и транспортное средство 4 направляется к месту вызова. Подьехав к нужному бункеру, транспортное средство останавливается так, чтобы рычаги 15 с роликами 16 механизма автоматического открывания бункера, установленного на раме 13, оказались напротив упорных пла.нок 9 челюстных створок 8 (для обеспечения надежной работы линии упорные планки выполнены на всю ширину створки).

Далее включением привода 19 механизма автоматического открывания створок рычаги 15 с роликами 16, жестко закрепленными на осях 17, за счет вращения от привода

19 винтов 21, установленных в подшипниках 22 и соединенных между собой муфтой, путем перемещения по ним гаек 23, связанных с осями 17 рычагами 24 и 25, поворачиваются на определенный угол, при этом рычаги 15 открывают створки бункера и стружка высыпается в контейнер 14, установленный на раме 13 тележки 10 транспортного средства. При полном развороте рычагов планки 9 выходят из зацепления с роликами 16 рычагов 15 и створки под собственным весом захлопываются, после чего бункер готов к приему следующей партии стружки, а транспортное средство включением привода 12 перемещается на участок 6 выгрузки за пределами цеха, где с помощью своего грузоподъемного механизма контейнер опорожняется от стружки и снова устанавливается на транспортное средство 4, после чего рычаги 15 складываются и устройство готово к приему очередной партии стружки.

Применение предлагаемой полуавтоматической линии для загрузки и транспортировки металлической стружки обеспечит повышение эффективности и надежности работы при загрузке и транспортировке многосортной металлической стружки. Автономный привод перемещения транспортного средства освобождает верхний цеховый транспорт для других целей и позволяет устройству работать в автоматическом режиме.

Полуавтоматическая линия для загрузки и транспортировки металлической стр жки, содержащая туннель, расположенный под перекрытием, закрепленные на последнем грузовые люки, под которыми размещены бункеры, самоходное транспортное средство, с установленными на нем контейнерами для стружки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, каждый загрузочный бункер жестко закреплен на перекрытии и снабжен шарнирными челюстными створками с расположенными на концах упорными планками, а транспортное средство снабжено механизмом автоматического открывания створок бункера, выполненным в виде смонтированных на раме указанного транспортного средства поворотных в вертикальной плоскости рычагов с роликами для взаимодействия с упорными планками бункеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация транспортировки металлической стружки в механообрабатывающих цехах. Информационный листок Министерства авиационной промышленности № 907-083, 06.08.71 (прототип).

ВиоА

Составитель Г. Королева

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ! 1372/31 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4