Загрузочное устройство для шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф з

Ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2890252/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 65 G 67/06

Гесудерстееииый комитет (53) УДК 621.869..3 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82 ао лелем изобретеиий и открытий (72) Автор изобретен ия

Ю. П. Калиниченко

Криворожский ордена Трудового Kpadvoro Знамейй горнорудный институт (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО Д,ЛЯ ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию механизированной откатки грузов и может быть использовано для загрузки сыпучими материалами различных транспортных средств, например, шахтных вагонеток.

Известно загрузочное устройство для шахтных вагонеток, содержащее загрузочный бункер с двумя разнонаправленными лотками, снабженными заслонками (1), Однако конструкция устройства сложна как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Для осуществления начального периода загрузки необходимо, чтобы как средство подачи груза так и загрузочный сдвоенный лоток перемещались совместно с вагоном.

Управление работой загрузочного устройства осуществляется с помощью сложной системы электрического автоматического управления.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве заклонки расположены вертикально с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжены роликами, а на боковых стенках вагонеток закреплены направляющие для указанных роликов.

Кроме того, направляющие желательно выполнять корытообразной формы, при этом глубина впадины должна быть равна высоте выступающей части заслонки над основанием лотка, горизонтальные участки по краям должны иметь длину, равную ширине выпускного отверстия лотка, а боковые стенки направляющих должны быть расположены под углом, не превышающим угол трещ ния скольжения ролика по наклонному участку.

На фиг. 1 показано загрузочное устройство для шахтных вагонеток в момент входа в контакт ролика с направляющими; на фиг. 2 — то же, момент, когда два ролика

15 находятся на прямом участке средней части направляющих; на фиг. 3 — то же, момент, когда один ролик вышел из контакта с направляющими, а второй вошел в контакт с прямым участком крйней части направляющих; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1.

Загрузочное устройство для шахтных вагонеток содержит загрузочный бункер 1 с

893771 лотками 2 и 3. Лоток 2 снабжен вертикальной заслонкой 4, а лоток 3 снабжен вертикальной заслонкой 5. На заслонке 4 закреплен ролик 6, а на заслонке 5 — ролик 7.

На боковых стенках вагонеток 8 закреплены корытообразные направляющие 9. Вертикальные заслонки 4 и 5 связаны с упругими опорами 10.

Загрузочное устройство работает следующим образом.

Порожняя вагонетка 8 при подходе к пункту загрузки с помощью направляющих 9 входит в контакт с роликом 7. Увлеченный направляющими 9 ролик 7, вращаясь вокруг своей оси, остается на месте, пока вагонетка не сместится на величину, равную длине крайнего горизонтального участка направляющих 9.

Затем, войдя в контакт с наклонным участком направляющих 9, ролик 7 смещается вниз под действием усилий со стороны направляющих и выходит на средний горизонтальный участок направляющих 9, увлекая жестко закрепленную с ним заслонку 5 и устанавливает ее в крайнее нижнее положение, при котором выступающая часть заслонки 5 устанавливается на уровне основания лотка 3. После этого сыпучий материал из бункера 1, расположенного над загрузочным устройством, через лоток 3 начинает поступать в кузов вагонетки 8.

По мере продвижения загружаемой вагонетки 8 под загрузочным устройством ролик

7, находясь на горизонтальном среднем участке направляющих 9, удерживает в опущенном положении заслонку 5, обеспечивая продолжение непрерывной загрузки кузова вагонеток через лоток 3. Кроме того, по мере продвижения состава, вагонетка своими направляющими 9 входит в контакт с роликом 6 заслонки 4 лотка 2 и„пройдя путь, равный общей длине крайнего горизонтального и наклонного участков направляющих

9, достигает положения, при котором ролики

6 и 7 обеих заслонок 4 и 5 устанавливаются на горизонтальном участке средней части направляющих 9.

В данном случае загрузка вагонеток осуществляется одновременно через оба лотка, ибо заслонки полностью откроют их выпускные отверстия.

Далее в процессе движения вагонетки ролик 7 заслонки 5 лотка 3 входит в контакт с противоположным наклонным участком направляющих 9 и, вращаясь вокруг своей оси, поднимается вверх, выдвигая заслонку 5, в результате чего перекрывается движение потока сыпучего материала через лоток 3. Затем ролик 7 выходит на крайний прямой участок направляющих и фиксирует заслонку 5 в выдвинутом положении, После перемещения груженой вагонетки на величину, равную длине одного крайнего прямого участка направляющих 9, ролик 7 заслонки 5 выходит из контакта с направляюФормула изобретения

5 О

25 зО

so щими и удерживается в фиксированном положении гибкой опорой 10, роль которой может выполнять рессора, до подхода порожней вагонетки. Затем ролик 7 входит в контакт с подошедшей порожней вагонеткой и процесс взаимодействия элементов загрузочного устройства повторяется по вышеописанной схеме. Вслед за роликом 7 выходит из контакта с направляющими груженой вагонетки ролик 6 и, следуя за роликом 7, входит в контакт с порожней вагонеткой и процесс продолжается по вышеописанной схеме.

Выполнение загрузочного устройства шахтных вагонеток в виде разнонаправленных лотков, перекрывающихся заслонками, оборудованными жестко закрепленными роликами, входящими в контакт с направляющими, закрепленными жестко на боковых стенках вагонеток, позволит на 500/0 повысить производительность локомотивной откатки в шахтах за счет снижения простоев составов на загрузочных пунктах и увеличения полноты загрузки вагонеток. Кроме того, снизится степень загрязнения откаточных выработок в пунктах загрузки, что в свою очередь снизит задержку составов в пунктах загрузки по причине засоренности путей и возможных сходов вагонеток с рельсов, значительно улучшатся условия труда рабочих, занятых погрузкой шахтных вагонеток, и повысится техника безопасности за счет исключения присутствия человека, выполняющего операцию по открыванию и закрывани заслонок.

1. Загрузочное устройство для шахтных вагонеток, содержащее загрузочный бункер с двумя разнонаправленными лотками, снабженными заслонками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности в работе, заслонки расположены вертикально с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжены роликами, а на боковых стенках вагонеток закреплены направляющие для указанных роликов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что направляющие имеют корытообразную форму, при этом глубина впадины равна высоте выступающей части заслонки над основанием лотка, горизонтальные участки по краям имеют длину, равную ширине выпускного отверстия лотка, а боковые стенки направляющих расположены под углом, не превышающим угол трения скольжения ролика по наклонному участку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А. С. Рудничный транспорт, М., Углетехиздат, 1958, с. 497 (прототип).

893771

Составитель E.ÌàêðîâH÷

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Н, Стец

Заказ 1373/32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4