Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сомз Советских

Социалмстнческнх

Республик

Оп ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„893772

Ф

-з (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2775952/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М. Кл.

В 65 G 67/24

Гасударственный иамнтет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.869..2 (088.8) па делам изобретений и открытий

Ю. Я. Грановский, 1О. К. Сафонов, В. Г. Гончуков и В. В. Ка ш тел я н (72) Авторы изобретения (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и касается устройств для выгрузки химикатов (каолина, поваренной соли, сульфата натрия и т. д.), поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в виде сыпучих грузов в крытых железнодорожных вагонах.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси, несущее заборный орган с наклонной рамой, на которой смонтирован рушитель, состоящий из вертикальной рамы и закрепленных на ней приводных шнеков, и отвальный конвейер (1 .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность при работе с неслежавшимися, обладающими хорошей сыпучестью грузами, так как расположенный перед заборным органом и закрепленный на нем неподвижно рушитель мешает забору груза (особенно вблизи стенок вагона), Зачистка пола вагона также производится вручную в условиях сильного пылеобразования, что вредно сказывается на условиях труда обслуживающего персонала и ведет к сверхнормативному простою вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными один над другим кривошипами с фиксатором их положения, соединяющими раму заборного органа с рамой рушителя и образующими с ним четырехзвенный шарнирный механизм, при этом сумма длин звеньев шарнирного механизма, образованных верхним кривошипом и рамой заборного органа, равна сумме длин звеньев, образованных нижним кривошипом и рамой рушителя.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Рама 1 заборного органа 2 на.самоход15 ном шасси 3 соединена с рамой рушителя 4 кривошипами 5 и 6. Кривошипы 5 и 6 образуют с рамой 1 и рамой рушителя 4 в вертикальной плоскости четырехзвенный шарнирный механизм, звенья которого подобраны таким образом, что сумма длин звеньев, об20 разованных кривошипом 6 и опорной рамой

1, равна сумме длин звеньев, образованных кривошипом 5 и рамой рушителя 4. Кривошип 5 упирается в фиксатор положения

893772 кривошипов 7, выполненный, например, в виде винтового упора, закрепленный на раме 1. На раме рушителя 4 закреплены шнеки с правой 8 и левой 9 навивкой и передаточный механизм 10. Передаточный механизм

10 в случае, например, двух шнеков 8 с правой навивкой и двух шнеков 9 с левой навивкой, расположенных по разные стороны от оси рамы рушителя, содержит приводную звездочку 11, четыре шестерни 12, установленные на шнеках 8 и 9, и девять промежуточных шестерен 13. По три промежуточные шестерни 13. соединяют шестерни 12 шнеков 8 и 9, две промежуточные шестерни 13 соединяют приводную звездочку 11 с шестерней 12 шнека 8 и одна промежуточная шестерня 13 соединяет приводную звездочку 11 с шестерней 12, установленной на шнеке 9.

На концах шнеков 8 и 9 закреплены съемные щетки 14. На шасси установлен отвальный конвейер 15.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке неслежавшихся грузов (с хорошей сыпучестью) раму рушителя 4 поднимают. При этом поворачиваются кривошипы 5 и 6 до тех пор, пока рама рушителя 4 не ляжет на опорную раму 1 заборного органа 2 самоходного шасси 3.

Передаточный механизм 10 при этом отключен и шнеки 8 и 9 не вращаются. Затем включают самоходное шасси 3 и устройство движется в сторону груза, забирая его заборным органом 2.

При разгрузке слежавшихся грузов раму рушителя 4 опускают до тех пор, пока кривошип 5 не упрется в фиксатор положения кривошипов 7. Затем включают передаточный механизм 10, приводная звездочка 11 которого через промежуточные шестерни 13 вращает шестерни 12, а следовательно и шнеки 8 и 9.

При зачистке пола вагона самоходное шасси 3 останавливают и на шнеках 8 и 9 устанавливают съемные щетки 14. Затем вновь включают шасси 3.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения в целлюлозно-бумажной промышленности составит

200 — 250 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки сыпучих грузов

15 из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходное шасси, несущее заборный орган с наклонной рамой, на которой смонтирован рушитель, состоящий из вертикальной рамы и закрепленных на ней приводных шнеков, и отвальный конвейер отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза, оно снабжено расположенными один над другим кривошипами с фиксатором их положения, соединяющими раму заборного органа с рамой рушителя

25 и образующими с ними четырехзвенный шарнирный механизм, при этом сумма длин звеньев шарнирного механизма, образованных верхним кривошипом и рамой заборного органа, равна сумме длин звеньев, образованных нижним кривошипом и рамой рушителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стогов В. Н. и др. Погрузочно-разгрузочные машины. М., «Транспорт», 1970, с. 148, рис. 85 (прототип).

893772

f0

12

Составитель Н. Болондаев

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 11373/32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4