Захватное устройство для перегрузки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик! )893794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2913110/29-11 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”
В 66 С 1 20
Гоеударстееннык комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹48
Дата опубликования описания 0з.01.82 по Аелан изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Долгишев, А. М. Королев, Д. Н. Харитонов и М. М. Лабецкий!!!!лте!!Гл!!тл!!!нлкс!!ла
Всесоюзный научно-исследовательский и прое ный с институт по организации, экономике и техно и материально-технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г1ЕРЕГРУЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к захватным устройствам, в частности к захватным устройствам для перегрузки автомобилей, колесных тракторов и другой техники, имеющей колеса различные по диаметру и ширине.
Известно захватное устройство для перегрузки автомобилей, содержащее шарнирно соединенные рычаги с захватными лапами, навешиваемые посредством серьги на грузоподъемный механизм, и упор для шины колеса, снабженный полым корпусом с установленным внутри него подпружиненным штоком (1) .
Однако известное устройство не обеспечивает надежный захват автомобилей, имеющих различные диаметры и ширину колес.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что серьга подвески выполнена с продольным пазом, в котором подвижно установлен упор для шины колеса, снабженный механизмом фиксации, содержащим направляющую плас 20 тину, которая охватывает серьгу, зубчатую накладку, связанную с пластиной посредством подпружиненного стержня, при этом на одной стороне серьги выполнены зубья для взаимодействия с зубчатой накладкой, в корпусе упора выполнено резьбовое отверстие, а подпружиненный шток снабжен охватывающей его полой резьбовой втулкой, установленной в упомянутом резьбовом Отверстии корпуса, и регулировочным хвостовиком на конце для изменения длины упора.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Захватное устройство содержит два шарнирно сочлененных рычага с захватными лапами 1 сварной конструкции треугольного сечения, что удобно при наложении захвата на колесо. В верхней части рычаги с лапами 1 при помощи пальца 2 соединены с серьгой 3 подвески. На палец 4 серьги надевается канат, с помощью которого захватное устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма (не показан).
Серьга 3 имеет длину более разности максимального и минимального диаметра колес и выполнена с проушинами для пальцев 2 и 4. Между пластинами по всей длине серьги 3 образован продольный паз 5 дли893794 ной равной разности не менее максимального и минимального диаметров колес. С внешней стороны от захватываемых колес на серьге 3 выполнены зубья а.
В пазу 5 размещен упор 6 с подпружиненным штоком 7, имеющий возможность перемещаться в продольном пазу и фиксироваться в различных положениях на зубья а серьги 3.
Упор 6 взаимодействует с подпружиненным штоком 7 через шарик 8. Подпружиненный шток 7 имеет на противоположном конце резьбу с контргайками 9, заканчивающуюся четырехгранным регулировочным хвостовиком 10, на который устанавливается штурвал или ключ регулировки (не показан) .
На штоке 7 с противоположной стороны от резьбы с контргайками 9 закреплен упор
11 с пружиной 12, которая упирается в полую резьбовую втулку 13 с заплечиками 14, которая проходит через резьбовое сквозное отверстие корпуса 15. Полая втулка 13 зафиксирована контргайкой 16 и заканчивается регулировочной головкой 17.
Корпус 15 упора 6 со штоком 7 размещен в направляющей пластине 18, охватывающей серьгу 3 с внутренней стороны от захватных колес, которая связана с зубчатой накладкой 19, имеющей ручку 20. Зубья накладки 19 соответствуют по шагу зубьям а серьги 3. Внутри накладки 19 закреплен резьбовой стержень 21, проходящий через паз 5, посредством пружины 22, которая упирается в чашку 23 и фиксируется регулируемой гайкой 24.
В нижней части рычаги с лапами 1 соединены цепью 25, одно из звеньев которой оканчивается крючком 26. Для удобства положения (снятия) захвата на лапах 1 предусмотрены рукоятки 27.
Захватное устройство работает следующим образом.
Четыре захватных устройства для перегрузки транспортных средств навешиваются на стороны прямоугольной грузовой рамы, кольцо которой йадевается на крюк грузоподъемного крана (не показано).
При помощи рукояток 27 разводятся захватные лапы, накладываются на колесо транспортного средства, сводятся лапы 1 и фиксируются при помощи, крючка 26, который вставляется в соответствующее звено цепи 25. Затем устанавливается упор 6 с подпружиненным штоком 7 в соответствующее положение таким образом, чтобы его прижимная часть упиралась в выпуклость покрышки колеса транспортного средства.
Для установки упора 6 с подпружиненным штоком 7 в нужное положение в зависимости от диаметра колес за ручку 20 выводят из зацепления зубья накладки 19, для чего отжимают ручку 20 вправо, прео; долев сопротивление пружины 22, перемещают накладку 19 в соответствующее положение, после чего оттянутая вправо ручка 20 отпускается и зубчатая накладка 20 снова
:фиксирует положение упора с подпружиненным штоком 7.
Затем отрегулировывается усилие прижатия подпружиненного штока 7 в зависимости от давления в шинах и их размеров, для чего освободив контргайки 9 и 16, отрегулировывается выступающая часть подпружиненного штока 7 до прижатия прижимной части упора 6 с помощью хвостовика 10 и головки 17 втулки 13. При этом обеспечивается надежное поджатие прижимной части упора 6 к шине колеса и необходимая жесткость пружины 12 за счет изменения положения упоров ll и втулки 13 с заплечиками 14 в корпусе 15 и относительно друг друга.
Предлагаемое захватное устройство обеспечивает возможность перегрузки .тра нспорт- . ных средств с колесами различных диаметров и различного типажа, надежную фиксацию упора к шине колес без повреждения крыльев и облицовки транспортного средства.
15 го
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 257713, кл. В 66 С 1 58, 1967.
Захватное устройство для перегрузки автомобилей, содержащее шарнирно соединенные рычаги с захватными лапами, навешиваемые посредством серьги на грузоподьемный механизм, и упор для шины колеса, снабженный полым корпусом с установлен35 ным внутри него подпружиненным штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, серьга подвески выполнена с продольным пазом, в котором подвижно установлен упор для шины колеса, снабженный меха4о низмом фиксации, содержащим направляющую пластину, которая охватывает серьгу, зубчатую накладку, связанную с пластиной посредством подпружиненного стержня, при этом на одной стороне серьги выполне45 ны зубья для взаимодействия с зубчатой накладкой, в корпусе упора выполнено резьбовое отверстие, а подпружиненный шток снабжен охватывающей его полой резьбовой втулкой, установленной в упомянутом резьбовом отверстии корпуса, и регулиро5р вочным хвостовиком на конце для изменения длины упора.
893794
Фиа 1
Фиг Я
Составитель Т. Губина
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 11375/33 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4