Крюковая крановая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалмсткческнк

Рестгублнк

«)893800 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914764/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 1/34

Гооударотеенный комитет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения а реник,s„;g„-;т,:,щ

Д ИЛА;:1, q9

У „ Д т -".1 Р%. ;.; p g и и ст ЩЛР1 9ТЩ

В. К. Тимошенко, В. М. Гене и Л. Н. Бо (71) Заявитель

Днепропетровский инженерно-строительны (54) КРЮКОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано на кранах с двухосными и трехосными крюковыми подвесками, Известна крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек, расположенные в корпусе крюк и блоки, огибаемые грузовым канатом (1).

Недостаток известной подвески заключается в низкой грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.

Цель изобретения — повышение грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.

Кроме того, с целью обеспечения минимального значения динамического коэффи2 циента для данной характеристики привода и грузоподъемности крана подвеска снабжена регулируемыми подпружиненными клапанами противоположного действия, перекрывающими отверстия в поршнях.

На фиг. 1 показана крюковая крановая

5 подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант с одним цилиндром; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 2.

Подвеска включает две щеки 1, между которыми смонтирована траверса 2, соединенная с крюком 3, а также блоки 4 грузового каната 5. К щекам 1 прикреплены гидроцилиндры 6 с крышками 7. Через отверстия в крышках 7 пропущены штоки 8, на конце которых закреплена ось 9 дополнительного блока 10. На втором конце штоков 8 имеются поршни 11, которые опираются на пружины 12. Гидроцилиндры 6 заполнены жидкостью, а каждый из поршней

11 имеет по два отверстия 13, закрытые клапанами 14 и 15. Сверху к поршню 11 зе прикреплены опоры 16 и 17 с резьбой, в которую входят винты 18 и 19 для регулировки силы прижатия клапанов 14 и 15 к отверстиям 13 в поршне 11. Пружина 20 разме893800 щена между клапаном 14 и прижимной шайбой 21, которая упирается в нижний конец регулировочного винта 18. Пружина

22 смонтирована между шайбой 23, укрепленной на штоке 24 клапана 15, и подвижным стаканом 25, который может перемещаться с помощью винта 19. Регулировочные винты 18 и 19 выведены наружу через отверстия в крышке 7 гидроцилиндра 6.

Подвеска работает следующим образом.

При отсутствии груза на крюке 3 натяжение грузового каната 5 мало и под действием пружин 12, работающих на сжатие, дополнительный блок 10 вместе с поршнем 11, штоком 8 и регулировочными винтами 18 и 19 перемещается в верхнее положение. Давление жидкости над поршнем 11 увеличивается, пружина 22 сжимается, клапан 15 открывается и жидкость из штоковой полости перетекает под поршень 11.

Скорость перетекания жидкости, а следовательно, и перемещение дополнительного блока 10 вверх регулируется винтом 19, воздействующим через стакан 25 на пружину 22, прижимающую клапан 15 к поршню 11. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 5, под действием которого блок 10 вместе со штоками 8 и поршнями 11 перемещается вниз, пружины 12 сжимаются, давление жидкости под поршнями 11 увеличивается, клапан 14 приподнимается, преодолевая действие пружины 20, и жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю (штоковую) полость (скорость перетекания жидкости регулируется винтом 18 в зависимости от веса груза и характеристики привода) . В результате, промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается, а сила инерции груза уменьшается, поскольку уменьшается ускорение подъема груза. При исчезновении силы инерции натяжение .каната 5 уменьшается, клапан 1 закрывается и блок 10 под действием сжатой пружины 12 вместе с поршнями 11, штоками 8 и регулировочными винтами 18 и 19 несколько поднимается вверх, а жидкость через открывшийся клапан 15 протекает под поршень 11. Пружины 12 являются упругим элементом, воспринимающим нагрузки, а жидкость играет роль ускорителя колебаний. При неизменном диаметре отверстий 13 скорость перетекания жидкости в зависимости от веса груза и характеристики привода можно изменять с помощью регулировочных винтов 18 и 19, воздействующих через пружины 20 и 22 на клапаны 14 и 15.

Такая регулировка необходима для обеспечения согласованной с характеристикой привода работы демпфирующего устройства, при которой коэффициент динамичности оказывается наименьшим.

При подъеме груза «с веса» сила инерции груза и крюковой подвески увеличивает натяжение каната 5 в период пуска двигателя механизма подъема, что должно сопровождаться смещением вниз блока 10, а следовательно, и уменьшением динамических нагрузок. Гашение колебаний после

10 окончания переходных процессов подъема груза «с веса» или торможения его «на весу» осуществляется за счет перетекания жидкости как и при подъеме груза «с подхватом», т.е. с земли. Разница лишь только в том, что при подъеме «с подхватом»

15 груз опирается на какое-либо основание и, следовательно, в этот момент натяжение каната 5 минимально.

Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет снизить динамические нагрузки на элементы крана и свести к минимуму колебательные процессы, что положительно влияет на устойчивость крана и надежность его элементов, позволяет регулировать демпфирование в широких пределах в зависимости от характеристики при25 вода и величины поднимаемого груза.

Годовой экономический эффект от использования 80 кранов с предлагаемой грузовой подвеской составляет 18,8 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Крюковая крановая подвеска, содержащая корпус, выполненный из двух щек, расположенные в корпусе крюк и блоки, огибаемые грузовым канатом, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузовой устойчивости крана в период неустановившегося движения груза, она снабжена прикрепленными к щекам двумя гидроцилиндрами, штоки которых соединены между собой осью, и огибаемым грузовым канатом дополнительным блоком, закрепленным на упомянутой оси, при этом поршни гидроцилиндров подпружинены и в них выполнены отверстия для перетекания жидкости из одной полости в другую и обратно.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального значения динамического коэффициента для данной характеристики привода и грузоподьемности крана, она снабжена регулируемыми подпружиненными клапанами противоположного действия, перекрывающими отверстия в поршнях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412114, кл. В 66 С 1/34, 1972.

71

Составитель Е. Иванова

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11375/33 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4