Захват для штучных грузов вшивцева к.а.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскми
Соцмалистическик
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893803 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.79 (21) 2869102/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з
В 66 С 1/42
Гасударстееиимй комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Автор изобретения
К. А. Вшивцев
Ы.ПЮГ 10ТЕХг! 1 Ч1:;СЕА Я
ВНЬДИОТЕ11 А (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ВШИВЦЕВА К. А.
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для транспортировки грузов.
Известен захват для грузов, содержащий траверсу, навешиваемую на грузоподъемное средство, грузовой трос, соединенный с захватным органом, выполненным в виде двух полуколец, снабженных элементами, предотвращающими соскальзывание захватных органов с груза (1).
Недостатком известного захвата является низкая надежность его в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата.
Для достижения поставленной цели захват снабжен жесткими рычагами, шарнирно установленными на траверсе, жестко прикрепленными к захватному органу и имеющими трубчатый канал, внутри которого размещен грузовой трос, при этом грузовой трос соединен с грузоподъемным средством и механизмом фиксации рычагов в раскрытом положении.
Кроме того, механизм фиксации выполнен в виде пружины кручения, витки которой расположены соосно шарниру крепления
2 рычагов к траверсе и соединены соответственно с последними.
На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, сечение; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1, сечение; на фиг. 4 — узел III на фиг. 1, сечение.
Захват содержит траверсу 1, к которой на шарнирах 2 крепятся жесткие рычаги 3, жестко соединенные с захватными органами, выполненными из двух полуколец 4 и 5, которые снабжены элементами 6 для предотвращения соскальзывания полуколец 4 и 5 с груза. Это могут быть насечка, выступы, фрикционная накладка и т. д. Жесткие рычаги 3 имеют трубчатые каналы 7, через которые пропущен грузовой трос 8.
Трос 8 соединен неподвижно с каждым полукольцом, а посредством петли 9 — с грузоподъемным средством. Механизм фиксации рычагов 3 в раскрытом положении содержит пружину 10, ветви 11 и 12 которой расположены соосно шарниру 2 и соответственно закреплены на траверсе 1 и рычагах
20 3, при этом подпружиненный пружиной 13 шарик 14, гнездо 15 которого закреплено на траверсе 1, совпадает с выемкой 16 кругообразного сектора 17, жестко соединенного
893803 с рычагом 3, и фиксирует его в определенном положении.
Захват работает следующим образом.
Захват опускается на груз до тех пор, пока траверса 1 не коснется верха груза, затем ее прижимают сверху вниз для преодоления усилия пружин 10. Рычаги 3 смыкаются. Груз предварительно обжимается полукольцами 4 и 5. Затем с помощью грузоподъемного средства поднимается грузовой трос 8, при этом, скользя в трубчатых каналах 7, он сдвигает полукольца 4 и
5 и груз окончательно захвачен. Происходит подъем груза. После транспортировки груз ставится на поверхность, ослабляется грузовой трос, рычаги под действием пружины раскрываются. Захват снова готов к подъему груза.
Повышение надежности работы захвата позволит повысить производительность труда, чем и обуславливается технико-экономический эффект.
Формула изобретения
l. Захват для штучных грузов, содержащий траверсу, навешиваемую на грузоподьемное средство, грузовой трос, соединенный с захватным органом, выполненным в виде двух полуколец, снабженных элементами, предотвращающими соскальзывание захватных органов с груза, отличающийся тем, что, :с целью повышения надежности в работе, он снабжен жесткими рычагами, шарнирно установленными на траверсе и жестко прикрепленными к названному захватному органу и имеющими трубчатый канал, внутри которого размещен вышеупомянутый грузовой трос, при этом последний соединен с грузоподъемным средством и механизмом фиксации рычагов в раскрытом положении.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что
15 механизм фиксации выполнен в виде пружины кручения, витки которой расположены соосно шарниру крепления рычагов к траверсе и соединены соответственно с последними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485945, кл. В 66 С 1/42, 1973 (прототип).
893803
ФигД
Составитель Е. Ивановч
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 1375/33 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4