Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистически к
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893809 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2794235/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В66С 1 68
В 66С I/16
Гесударстеенлый кемитет (53) УДК 621.86. .064 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 05.01.82 по делам лзебретений л открытий (72) Авторы изобретения
И. М. Берхин, Г. И. Рудак, А. Е. Селивано и И. Э. Сулейманов
1 ! (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ РАБОТЫ С ИЗДЕЛИЯМИ РАЗЛИЧНЪ|Х
ТИПОРАЗМЕРОВ И СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к траверсам для погрузки тяжеловесных блоков корпусов судов при крупноблочном строительстве.
Известна траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести, содержащая наве.пиваемую на крюк грузоподъемного механизма балку, на которой установлены разнесенные парами симметрично относительно вертикальной оси балки приспособления для подвески грузозахватных устройств, содержащие щеки, в отверстиях которых установлены оси, огибаемые стропами (1).
Недостатком известной траверсы является то, что с ее помощью невозможно надежно поднимать и транспортировать грузы в случае использования в качестве грузозахватных устройств рамных конструкций, требующих пространственной подвески на стропах. .Цель изобретения — повышение надежности работы траверсы с грузозахватными устройствами рамной конструкции.
Указанная цель достигается тем, что каждое приспособление для подвески содержит, по крайней мере, две оси и снабжено барабанми, попарно установленными на упомянутых осях, при этом стропы запасованы на барабаны, а щеки выполнены с отбортовкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант подвески грузозахватных устройств; на фиг. 3 — грузозахватное устройство, вид
1О сбоку; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7 сечение Б — Б на фиг. 6.
Траверса содержит балку 1 коробчатого сечения, подвешенную на крюках 2 и полиспастах 3 к стреле 4 грузоподъемного механизма. Приспособления для навешивания балки содержат щеки 5 с ловителями 6 и отверстиями, в которые пропущен штырь 7 взаимодействующий с крюком.
На нижней горизонтальной поверхности балки установлены разнесенные парами симметрично относительно ее вертикальной оси приспособления для подвески двух гру893809
3 зозахватных устройств рам 8 рамной конструкции.
Каждое из приспособлений выполнено в виде щек 9 с отбортовкой и отверстиями, в которых установлены оси 10, снабженные каждая двумя барабанами 11, огибаемыми стропами 12. Бурт оси 10 огибается ложементом 13.
Стропы 2 огибают в углах рамы 8 торцы ее поперечных. балок !4 и заведены на оси 15, переставляемые в отверстиях направляющих щек 16. К петлям 17 рамы присоединены захватные органы 18 для груза 19.
Траверса работает следующим образом.
Балка соединяется с крюками 2, которые могут работать раздельно. При сборке стропы 12 надеваются на барабаны 11, после чего укладываются оси 10, при этом их бурты скользят по ложементам 13.
Собранная траверса подается к грузу 19 и соединяется с ним при помощи захватных органов 18.
В соответствии со смещением центра тяжести груза относительно геометрического его центра производится смещение центра застропки траверсы путем изменения длины ветвей стропов 12 за счет перестановки осей 15 на обеих рамах.
Вследствие этого смещается балка до расположения упомянутых центров на одной вертикали. Подъем груза может осуществляться двумя крюками практически горизонтально, так как возможные отклонения легко компенсируются перераспределением нагрузки между крюками, например, за счет стреловых полиспастов 3
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обеспечении надежности работ с грузами со смещенным центром тяжести как в продольном, так и в поперечном направлениях, к которым практически относятся все блок-модули в судостроении, при строительстве судов крупноблочными секциями, вес которых достигает 1000 т.
Формула изобретения
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма бал::у, 15 на которои установлены разнесенные парами симметрично относительно вертикальной оси балки приспособления для подвески грузозахватных устройств, содержащие щеки, в отверстиях которых установлены оси, огибаемые стропами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы с грузозахватными устройствами рамной конструкции, каждое приспособление для подвески содержит по крайней мере две оси и снабжено барабанами, попарно установленными на упомянутых осях, при этом стропы запасованы на барабаны а щеки выполнены с отбортовкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 650950, кл. В 66 С !/68, 1970 (прототип) .
Состави ге.lb Г. Соколова
Редактор С. К)ско Гекрел Л. Войкас Корректор H. Швыдкая
Лнкнз I 1377(34 Гнраж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП «.Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4