Устройство для управления краном мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893822 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2890319/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (1)M Кт3
В 66 С 13/18 (23) Приоритет—
Гесударстеенный иемнтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.81 Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 но делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Л. М. Хитряк и А. Д. Горчаков
Производственное объединение «Стро маш»" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ
МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно к устройствам управления краном мостового типа.
Известно устройство управления краном мостового типа, содержащее кабель, к которому прикреплены разъемы для пульта управления, и блок управления приводами крана, с которым связан кабель управления (1).
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за скользящего контакта линии связи между кабелем и блоком управления.
Известно устройство для управления краном, содержащее барабан с кабелем управления и тросиком, которые соединены с пультом управления (2).
Недостаток устройства заключается в сравнительно низкой надежности механизма подъема кабеля управления.
Известно устройство для управления краном мостового типа, содержащее кабель управления, соединенный с тросиком и под- 20 вешенный с ним к грузовой тележке, узел для подвешивания пульта управления, закрепленный на тросике, и разъемы для подключения пульта управления, установленные на кабеле управления и в кабине крана, причем разъемы электрически связаны с блоком управления приводами крана (3).
Недостаток устройства — сравнительно низкая надежность и сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено барабаном, установленным на грузовой тележке, и приводом барабана с командоаппаратом, расположенным в кабине, при этом узел для подвешивания пульта управления закреплен в средней части тросика, свободный конец которого соединен с барабаном.
Устройство может быть снабжено конечным выключателем, соединенным с барабаном и подключенным между разъемом, установленным в кабине, и блоком управления.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, с опущенным кабелем; на фиг. 2— то же, с поднятым кабелем; на фиг. 3— барабан устройства; на фиг. 4 — электрическая схема подключения разъемов.
893822
Устройство для управления краном мостового типа содержит кабель 1 управления, соединенный с тросиком 2 и подвешенный с ним к грузовой тележке 3, на которой установлен барабан 4 с приводом 5 барабана с командоаппаратом 6, установленным в кабине 7 крана. Свободный конец тросика 2 соединен с барабаном 4. В средней части тросика 2 закреплен узел 8 для подвески пульта 9 управления. Разъемы
10 и 11 предназначены для подключения пульта 9 управления и установлены на кабеле 1 и в кабине 7. Конечный выключатель 12 соединен с барабаном 4 и его контакт 13 включен в разрыв между разъемом
11 и блоком 14 управления приводами крана, с которым соединен электрический кабель 1.
Устройство работает следующим образом.
Пульт 9 управления закрепляют на тросике 2 или в кабине 7, в последнем случае командоаппаратом 6 включают привод 5 барабана 4 и поднимают кабель 1, после чего конечный выключатель 12 замыкает цепь между разъемом ll и блоком управления, кран готов к работе. При работе с пола пульт 9 подвешивают к тросику 2 и соединяют с кабелем 1, который предварительно опускают.
Устройство для управления краном мосто вого типа имеет сравнительно высокую надежность и простоту в конструктивном отношении.
Формула изобретения
1. Устройство для управления краном мостового типа, содержащее кабель управ ления, соединенный с тросиком и подвешен. ный с ним к грузовой тележке, узел для подвешивания пульта управления, закрепленный на тросике, и разъемы для подключения пульта управления, установленные на кабеле управления и в кабине крана, причем разъемы электрически связаны с блоком управления приводами крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено барабаном, установленным на грузовой тележке, и приводом барабана с командоаппаратом, расположенным в кгбине, при этом узел для подвешивания пульта управления закреплен в средней части тро сика, свободный конец которого соединен
15 с барабаном.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено конечным выключателем, соединенным с барабаном и подключенным между разъемом, установленным в кабине, и блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Обзор НИИИНФОРМАШ.«Подъемног5 транспортное оборудование», Дистанционное управление электрическими грузоподьемными машинами. М., 1977, 6-77-38, с. 32.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2675847/11, кл. В 66 С 13/18, 18. 10. 78.
3. Справочник по кранам. Под ред.
А. И. Дукельского, т. 2, Л., «Машиностроение», 1973, с. 24 (прототип).
893822
Фс/2. 5 !
РИ2, 4
Составитель А. Гедеонов
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 1! 377/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4