Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж и г (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 652091 (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916795/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (5l) М. Кл.з

В 66 С 17/00

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер и A. Е. Тимофе (71) Заявитель (54 ) KPAi- МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, предназначенным для транспортирования труб.

По основному авт. св. № 652091 известен кран, содержащий перемещаемую по пролетному, строению грузовую тележку с грузозахватной траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами и подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, содержащих подвижные и неподвижные блоки, при этом на каждой каретке смонтирован один из подвижных блоков полиспастной системы, а на траверсе — свободные блоки и канатная лебедка, канаты которой свободным концом закреплены на каждой каретке (!).

Однако в кране при сведении лап захвата возможно черезмерное ослабление канатов лебедки и при дальнейшем вращении барабана не исключена возможность наматывания их на барабан лебедки в противоположную сторону, что приводит к снижению надежности работы крана. Кроме того, поскольку момент контакта захвата с трубой при его опускании не фиксируется крановщиком, то возможно повреждение трубы. А наличие на захватных лапах наклонной части, контактирующей с обработанной кромкой трубы, также приводит ее к повреждению.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы крана.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен поворотно установленными на траверсе двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирован блок, взаимодействующий с канатом лебед1О ки, а на другом — кулачок, контактирующий с конечным выключателем, при этом в нижней части траверсы поворотно смонтированы дополнительные рычаги, контактирующие с трубой при опускании траверсы и воздействующие на дополнительные конечные выключатели, расположенные в верхней части траверсы, а захватные лапы снабжены накладками, укрепленными в месте контакта лапы с кромкой трубы.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на

20 фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Кран содержит перемещающуюся по пролетному строению 1 грузовую тележку 2 с механизмом подъема грузозахватной

893825

5 ! о

Формула изобретения

З5

3 траверсы 3, представляющим собой соединенные жесткой кинем атической связью полиспастные системы, грузовые барабаны 4 и 5 которых и неподвижные блоки 6 и 7 смонтированы на тележке 2, подвижные блоки 8 и 9 — на траверсе 3, а блоки 10 и 11 — соответственно на каретках

12 и 13, установленных на траверсе 3. На последней укреплены также обводные блоки 14 и 15. Канаты 16 и 17, сходя с барабанов 4 и 5, огибая соответственно блоки

6 †, 14 и 15, образуют два трехкратных сдвоенных полиспаста.

На траверсе 3 размещена канатная лебедка 18, канаты !9 и 20 которой огибают блоки 21 — 24, и своими свободными концами прикреплены к кареткам 12 и 13. Для передвижения последних на траверсе выполнены направляющие 25 и 26 (фиг. 2). Каретки перемещаются по ним на ходовых колесах 27 и 28.

Для захвата труб предусмотрены захватные лапы 29 и 30, укрепленные на каретках и снабженные стальными калеными накладками 31 и 32. Накладки прикреплены к лапам в месте касания их кромок трубы, при этом поверхность касания выполнена вертикальной.

С целью исключения слабины канатов

19 и 20 на траверсе 3 поворотно установлены по обеим сторонам лебедки двуплечие рычаги 33 и 34, на одних плечах которых расположены блоки 35, на других— кулачки 36, взаимодействующие с конечными выключателями 37, которые выполнены двухконтактными, причем одни контакты предназначены для отключения привода лебедки 18 при ослаблении обоих канатов !9 и 20, а другие — для одновременного включения при этом механизма подьема крана.

В нижней части траверсы 3 шарнирно смонтированы рычаги 38 и 39, взаимодействующие с помощью канатов 40 и 41 с двухконтактными конечными выключателями 42 и 43. Одни контакты этих выключателей служат для отключения механизма подъема при касании одним из рычагов трубы, а другие контакты служат для блокировки от случайного раздвижения лап при нажатии на кнопку управления во время транспортировки трубы. Только после укладки трубы на основание и касания ее рычагами 38 и 39 возможно разведение лап.

При отсутствии под захватом трубы разведение лап производится специальной деблокирующей кнопкой.

Кран работает следующим образом.

Движением моста 1 и тележки 2 наводится траверса 3 на трубу, опусканием ее до касания с трубой рычагами 38 и 39, 4 после чего конечные выключатели 42 и 43 отключают механизм подъема. Затем включается лебедка 18 на сматывание канатов

19 и 20. При этом под действием натяжения грузовых канатов 16 и 17 каретки 12 и 13 сближаются до упора канатов 19 и 20 происходит их ослабление, блоки 35 опускаются и срабатывают конечные выключатели 37 которые выключают механизм лебедки (ослабление канатов прекращается) и включают механизм подъема. Захват, скользя накладками по торцам трубы, поднимается, подхватывает лапами трубу. При этом оычаги 38 и 39 возвращаются в исходное положение (не касаются трубы). После транспортировки трубы и укладки ее на место траверса опускается, накладки 31 и 32 скользят по торцам трубы до срабатывания конечных выключателей 42 и 43 от рычагов 38 и 39. Затем включается механизм лебедки 18 на раздвижение лап. Г1ри этом канаты 19 и 20 наматываются на лебедку, каретки захвата раздвигаются в исходное положение, цикл закончен.

Таким образом, предлагаемая конструкция крана является более надежной и эффективной, поскольку при ее работе исключается черезмерное ослабление канатов лебедки, а наличие дополнительных рычагов в нижней части траверсы и каленых стальных накладок на захватных лапах исключает порчу транспортируемых труб.

Зкономический эффект от внедрения од ного такого крана составит 160 ты". руб.

Кран мостового типа по авт. св. № 652091, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его работы, он снабжен поворотно установленными на траверсе двуплечими рычагами, на одном плече каждого из которых смонтирован блок, взаимодействующий с канатом лебедки, а на другом — кулачок, контактирующий с конечным выключателем, при этом в нижней части траверсы поворотно смонтированы дополнительные рычаги, контактирующие с трубой при опускании траверсы и воздействующие на дополнительные конечные выключатели, расположенные в верхней части траверсы, а захватные лапы снабжены накладками, укрепленными в месте контакта лапы с кромкой трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 652091, кл. В бб С 17/00, 1977 (прототип).

Рие.3

Составитель В. Г1реображенская

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 11377/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4