Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 652091 (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916796/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (51) М.К,.

В 66 С 17/00

Государстееииый комитет

СССР ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер, А. Х. Комашенко и Г. А. Н (71) Заявитель (54) КРАН МОС 1 ОВОГО ТИГ!А

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостовогО типа, предназначенным для транспортировки труб.

По основному авт. св. № 652091 известен кран мостового типа, содержащий грузовую тележку с траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами, подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, имеющих подвижные и неподвижные блоки, при этом на каждой каретке смонтирован один из подвижных бло- О ков полиспастной системы, а на траверсе— обводные блоки и канатная лебедка, канаты которой свободным концом закреплены на каждой каретке (1) .

Однако указанная конструкция крана не может обеспечить погрузку и выгрузку труб максимальной длины в нижний ярус железнодорожного полувагона из-за нехватки свободного пространства для вывода лап захвата из зацепления и поднятия траверсы. 20

Цель изобретения — обеспечение освобождения захвата от труб в стестенных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что каждая каретка снабжена поворотно установленными и соединенными между собой двуплечими рычагами, один из которых связан со свободным концом каната лебедки, а другой рычаг выполнен Г-образным и соединен посредством тяги с поворотно установленным на каретке подхватным элементом захватной лапы.

На чертеже представлен кран мостового типа, кинематическая схема.

Кран мостового типа содержит грузовую тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2 мостового крана и имеющую механизм подъема грузозахватной траверсы 3.

Механизм подъема представляет собой соединенные жесткой кинематической связью полиспастные системы, барабаны 4 и 5 которых и неподвижные блоки 6 и 7 смонтированы на тележке 1, подвижные блоки

8 и 9 укреплены на грузозахватной траверсе 3, а подвижные блоки 10 — на каретках

11, размещенных на траверсе 3. На каретках 11 крепятся захватные лапы 12. Кроме того, на траверсе установлены обводные блоки 13 и 14. Канаты 15 и 16 полиспастных систем, сойдя с барабанов 4 и 5 и обогнув

893826

Формула изобретения

3 в соответствии со схемой блоки 6 — 10, 13 и 14, образуют два трехкратных сдвоенных полиспаста. На траверсе 3 размещена канатная лебедка 17, канаты 18 и 19 которой огибают блоки 20 и 21 и своими свободными концами укреплены на концах двуплечих рычагов 22, установленных шарнирно на каретках 11, другие концы рычагов 22 соединены с помощью тяг 23 с одними концами Г-образных двуплечих рычагов 24. Последние также шарнирно укреп лены на каретках 11, а их свободные концы с помощью IHf 25 соединены с подхв атными элементами 26, шарнирно закрепленными в лапах 12 на осях 27. К тем же концам

Г-образных рычагов 24 крепятся пружины растяжения 28, На траверсе 3 расположены также двуплечие рычаги 29 с блоками 30 на одних концах, взаимодействующими с канатами 18 и 19, и другими концами воздействующие на конечные выключатели

31. Кроме того, на траверсе 3 в ее нижней части шарнирно укреплены рычаги 32, взаимодействующие с конечными выключателями 33. Лапы 12 по вертикальной поверхности, контактирующей с торцом трубы, облицованы стальными калеными накладками 34.

Кран работает следующим образом.

При неподвижных канатах 18 и 19 наматывание на барабаны 4 и 5 канатов 15 и 16 или их сматывание приводит к подьему или опусканию траверсы 3. При этом каретки 11 остаются неподвижными. При неподвижных канатах 15 и 16 наматывание или сматывание канатов 18 и 19 лебедкой 17 приводит соответственно к разведению или сведению кареток 11. При нажатии на кнопку «сведение кареток» канаты

18 и 19 сматываются с барабана лебедки 17 до тех пор пока лапы 12 своими накладками 34 не упрутся в торцы поднимаемой трубы. При дальнейшем сматывании канаты

18 и 19 прослабляются, ролики 30 опускаются, воздействуя рычагами 29 на конечные выключатели 31, которые отключают механизм лебедки 17 и включают подъем.

При прослаблении канатов 18 и 19 пружины

28, воздействуя на рычаги 24 и тяги 25, опускают подхватные элементы 26 из вертикального положения в горизонтальное и подхватывают трубу. После транспортировки трубы на место установки, например, 4 в полувагон, грузозахватная траверса 3 с трубой опускается. После укладки трубы на основание при дальнейшем опускании грузозахватной траверсы происходит касание трубы рычагами 32 и срабатывание конечных выключателей 33, которые выключают механизм подъема. После этого можно развести лапы 12 и поднять грузозахватную трубу 3. Для этого достаточно нажать на кнопку «разведение кареток». При этом, как только канаты 18 и 19 натянутся, рычаги 22 повернутся и повернут с помощью тяг 23 рычаги 24, которые, в свою очередь, растягивая пружины 28, с помощью тяг 25 поставят подхватные элементы 26 в вертикальное положение. После этого грузозахватную траверсу 3 можно поднять, не производя дальнейшего раздвижения лап 12, Такая конструкция позволяет уменьшить торцовые зазоры в полувагонах и тем самым удлинить максимальную длину трубы, укладываемой в нижний ярус полувагона.

Использование предлагаемой конструкции крана в народном хозяйстве позволит получить ориентировочно экономию в размере 100 тыс. руб. на один кран. За счет того, что можно использовать трубы большей длины, исключена лишняя технологическая операция — разрезание труб на трубы меньшей длины, что, в свою очередь, приводит к уменьшению качества стыков на траверсе трубопровода и повышению производительности труда. зо

Кран мостового типа по авт. св. ¹ 652091, 35 отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации .крана и стесненных условиях, каждая каретка снабжена поворотно установленными и соединенными между собой двуплечими рычагами, один из которых связан со свободным концом

4р каната лебедки, а другой рычаг выполнен

Г-образным и соединен посредством тяги с поворотно установленным на каретке подхватным элементом захватной лапы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 652091, кл. В 66 С 17/00, 1977 (прототип).