Портальный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. И. Онищенко, С. В. Харитоненко, И. и А. В. Кайзеров (71 ) Заявитель

Краматорский индустриальный инст (54) ПОРТАЛ ЬН Ы И КРАН

Изобретение относится к подъемно-транс портной технике и может быть использовано на портальных монтажных кранах.

Известен портальный кран, содержащий. платформу, установленную на поворотнОй колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу (1) .

Однако кран не позволяет получить постоянную- максимальную грузоподъемность на всех вылетах стрелы, так как на максимальных вылетах не обеспечивается устойчивость, а применение противовесов ведет к резкому увеличению общего веса крана.

Целью изобретения является обеспечение максимальной грузоподъемности на всех вылетах стрелы.

Поставленная цель достигается тем., что в известном портальном кране, содержащем платформу, установленную на поворотной колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу, платформа снабжена шаровым ходовым устройством и выполнена из двух рам, верхняя из которых установлена с возможностью перемешения по нижней посредством шарового ходового устройства, а нижняя жестко связана,с колонной.

С целью автоматического уравновешивания крана, последний снабжен зубчатой рейкой, шарнирно установленной на нижней раме, и кремальерной шестерней, смонтированной на подвижной раме и имеющей привод от оси стрелы.

5 На фиг. 1 изображена поворотная платформа, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

На верхней раме 1 располагается машинное отделение с электрооборудованием и механизмом подъема, стреловая система, башня с установленным в ней механизмом изменения вылета и исполнительный механизм перемещения рамы 1.

Нижняя рама 2 жестко связана с поворотной колонной 3. На этой раме установлена кабина 4 крановщика, верхняя рама 1 и механизм 5 вращения.

Верхняя рама 1 перемещается по шаровому ходовому устройству 6 (фиг. 4).

Механизм перемещения верхней рамы 1 включает редукторы 7, у которых вал зубчатого колеса через муфту связан -с поворотной осью 8 качающейся стрелы 9, и кремальерную шестерню 10 с зубчатой рейкой

893828

10 з

11. Шестерня 10 через промежуточные валы 12 и муфты связана с валами шестерен редукторов 7 и находится в зацеплении с рейкой 11, правильность зацепления которых обеспечивается при помощи упорных катков 13, установленных в корпусе кремальеры 14 (фиг. 3) . Рейка 11 одним концом шарнирно закреплена на нижней раме 2.

На нижней раме 2 имеется входной люк

15, а на верхней раме — люк 16. Люк

16 значительно больше люка 15, что позволяет свободный ход в машинное отделение из колонны 3 при любом относительном положении рам 1 и 2.

Учитывая значительную высоту механизма 5 вращения, на верхней раме 1 выполнен вырез 17, обеспечивающий полный ход рамы. ханизма изменения вылета при этом возрастает не более чем íà 10 — 15%.

Предлагаемое конструктивное решение дает возможность получить постоянную максимальную грузоподъемность монтажных портальных кранов на всех вылетах, что позволяет исключить применение портальных кранов повышенной грузоподъемности или других грузоподъемных средств; получить допустимые значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости кранов на всех вылетах; расширить технолс,ические возможности и производительность кранов вследствие увеличения зоны операций с грузами максимального веса и более редкого использования установочных перемещений всего крана; снизить на 3--5"/ вес монтажных кранов вследствие ликвидации неподвижных противовесов и балласта в ногах портала.

Сопротивление перемещению рамы примерно одинаково при разных ее положениях и оно должно учитываться при расчете механизма изменения вылета. Расчеты 4С показывают, что мощность двигателя меПеремещение верхней рамы 1 относительно нижней рамы 2 осуществляется следующим образом. При качании стрелы 9 шестерни редукторов 7 поворачиваются на угол, значительно превышающий угол качания стрелы 9 и зависящий от передаточного числа редуктора. На такой же угол поворачивается и кремальерная шестерня 10, которая, взаимодействуя с рейкой 11, обеспечивает перемещение рамы 1 относительно рамы 2. При увеличении вылета стрелы

9 рама 1 перемещается вправо, а при уменьшении вылета — влево. Таким образом, увеличение или уменьшение грузового опрокидывающего момента (от веса груза) вызывает увеличение или уменьшение удерживающего момента вследствие смещения центра тяжести поворотной части крана. Подбором передаточного числа редукторов обеспечивается полный ход рамы 1, соответствующий максимальному углу качания стрелы 9.

ЗО

Фор чула изобретения

1. Портальный кран, содержащий платформу, установленную на поворотной колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимальной грузоподъемности на всех вылетах стрелы, платформа снабжена шаровым ходовым устройством и Выполнена из двух ра,», вепхняя из которых установлена с возмогкнос ь.о перемещения по нижней посредством шаро вого ходового устройства, а нижняя .кестко связана с колонной.

2. Кран по п. 1, orличаюи(ийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания крана, он снабжен зубчатой рейкой, шарнирно установленной на нижней раме, и кремальерной шестерней, смонтированной на подвижной раме и имеющей привод от оси стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 152294, кл. В 66 С 23/08, 09.04.62 (прототип).

893828

Составитель М. Москалец

Редактор С. Юско Texpeд А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 11377/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4