Скреперная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2908299/29-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 D 1/80

В 66 D 5/00

Гасударственный камитет

СССР

Il0 делам нэааретеиий и атнрмтий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. М. Бойко, Л. А. Белоусов, Л. А. Кругляк, А. Л. ыбалка:< и Е. С. Бухкало

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-кон институт горного машиностроения (71) Заявитель (54) СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА!

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к скреперным лебедкам.

Известна скреперная лебедка, содержащая пл а нета рные редукторы с ленточными тормозами, обгонные муфты, ведущие части которых связаны с канатными барабанами, и притормаживающие устройства 11).

Недостатком известной лебедки является сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения цели притормаживающие устройства включают в себя тормозные шкивы, жестко закрепленные на ведомых частях обгонйых муфт, и взаимодействующие с ними тормозные элементы.

На чертеже изображена скреперная лебедка, кинематическая схема.

Скреперная лебедка включает привод 1, состоящий из двигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора, рабочий 2 и холостой 3 канатные барабаны, ведущий вал

4. Планетарный редуктор рабочего барабана состоит из солнечной шестерни 5, сателлитов 6, венцовой шестерни 7. Планетарный редуктор холостого барабана состоит из сол2 печной шестерни 8, сателлитов 9, венцовой шестерни 10. Планетарные редукторы снабжены ленточными тормозами 11 и 12.

Обгонные муфты 13 и 14 своими ведущими частями располагаются соответственно на барабанах 2 и 3. Ведомые части обгонных муфт снабжены тормозными шкивами 15 и 16, которые взаимодействуют с ленточными или колодочными притормаживающими устройствами 17 и 18. Эти устройства могут быть выполнены колодочными, т. е. иметь вид тормозных колодок постоянно прижатых к тормозным шкивам, или ленточными, т. е. иметь вид тормозных лент, охватывающих тормозные шкивы, постоянно притормаживающие их посредством грузов.

Скреперная лебедка работает следующим образом.

После включения привода вращается ведущий вал 4 и жестко соединенные с ним солнечные шестерни 5 и 8. Эти шестерни взаимодействуют с сателлитами 6 и 9, а последние вращают незаторможенные венцовые шестерни 7 и 10. Канатные барабаны при.этом не вращаются. Для включения рабочего барабана 2 затормаживают ленточный тормоз 11. При этом сателлиты 6, об893836

Формула изобретения

Составитель В. Шмидт! тс иктор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши заказ !378/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 катываясь по заторможенной венцовой ш стерне 7, вращают рабочий барабан 2. Производится намотка каната на рабочий барабан и осуществляется рабочий ход скрепера. Обгонная муфта 13 при этом остается разомкнутой, т. е. ее ведущая часть вращается вместе с барабаном 2, а ведомая часть, снабженная тормозным шкивом 15, остается приторможенной с помощью постоянно включенного подтормаживающего устройства 17. Одновременно с намоткой ка1О ната на рабочий барабан 2 канат разматывается с холостого барабана 3, приводя этим самым его во вращение. Обгонная муфта 14 замыкается и ее ведущая и ведомая части, а также тормозной шкив 16, вращаются вместе с барабаном 3. Притор- !s маж ивающее устройство 18 воздействует на тормозной шкив 16 и через замкнутую обгонную муфту 14 притормаживает холостой барабан 3, разматываемый канат натягивается и не образует петель.

Для осуществления холостого хода скрепера выключаю, ормозное устройство 11 и включают тормозное устройство 12. Осу-! цествляется аналогичный процесс: намотка идет на холостой барабан 3, рабочий барабан 2 вращается под действием разматываемого каната н притормажнвается притормаживающим устройством 17 через замкнутую обгонную муфту 13 и тормозной шкив 15.

При этом обгонная муфта 14 остается разомкнутой и барабан 3, на который производится намотка каната, не притормаживается.

Установка на обгонные муфты ленточных или колодочных притормаживающих устройств, которые взаимодействуют с этими муфтами посредством тормозных шкивов, жестко соединенных с ведомыми частями обгонных муфт, позволяет упростить конструкцию скреперной лебедки, снизить трудоемкость ее изготовления.

Скреперная лебедка, содержащая планетарные редукторы с ленточными тормозами, обгонные муфты, ведущие части которых связаны с канатными барабанами, и притормаживающие устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, притормаживающие устройства включают в себя тормозные шкивы, жестко закрепленные на ведомых частях обгонных муфт, и взаимодействующие с ними тормозные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 415383, кл. В 66 D 5/10, 1972.