Кантователь для длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы иаобретеиия
Г.Е. Иетт и Д.E. Виноградов
Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно" транспортным устройствам и предназначено для использования при монтаже в проектное положение длинномерных грузов, например опор линий злектропере" дачи.
Известен кантователь для длийномерных грузов, содержащий обойму со"смон-. тированным на ней механизмом поворота груза, состоящим из привода в виде вала и блока, охваченного тягои, lO связываемой.с поднимаемым грузом (1).
Однако указанный кантователь имеет низкие эксплуатационные характеристики.
«Н
Цель изобретения - повьпиение эксп.луатационных характеристик устрой-. ства.
Для достижения поставленной цели кантователь снабжен смонтированным в обойме грузовым валом с блоками и осью, расположенной на обойме, причем грузовой вал кинематически связан с валом поворота груза и упомянутой осью, а тяга выполнена из двух частей.
Кроме того, кинематическая связь оси с валом поворота груза выполнена состоящей из размещенного на оси тормоза, имеющего зубчатое колесо и муфту, установленного на грузовом валу ведущего зубчатого колеса, оснащенного муфтой, и жестко закрепленного на валу поворота ведомого зубчатого колеса, причем все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении друг с другом.
При этом механизм поворота груза выполнен в виде червячной передачи.
На фиг.3-4 изображена. схема подьема и поворота груза в проектное положение; на фиг.5 - кантователь, общий вид, Кантователь содержит обойму t, в корпусе которой смонтирован грузовой вал Й с закрепленными на нем двухручьевыми блоками 3., входящими вместе с тросами 4 и верхними блоФормула изобретения
4f
3 89384 ками 5 в,состав полиспаста, установ- ленного на стреле 6 крана.
Также в корпусе обоймы смонтирована червячная пара, состоящая из червяка 7, закрепленного на валу 8, и червячного колеса 9. На червячном колесе 9 соосно с ним закреплена звездочка 10.
Валы 2 и: 8 соединены кинематически зубчатой передачей, состоящей иэ 10 насаженного на подшипнике на вал 2 ведущего зубчатого колеса 11 и жестко закрепленного на валу 8 ведомого колеса 12. Соединение валов 2 и 8 осуществляется муфтой 13, при вклю- 1f ,чении которой колесо 11 жестко соединяется с валом 2.
Стопорение колеса 12 осуществляется тормозом, состоящим из зубчатого колеса 14 и муфты 15, установлен- уф ных на оси 16, жестко закрепленном на корпусе обоймы 1. Включением муфты 15 колесо 14 жестко соединяется с осью 16 и через колеса 11 и 12 и червячную пару 7-9 стопорит вращение и звездочки 10.
На звездочку 10 насажен строп 17, выполненный в виде грузовой цепи, и на корпусе обоймы 1 закреплен трос
18, второй конец которого предназна- зв чен для крепления груза 19. Один конец стропа 17 свободно свисает со звездочки 10, а другой предназначен для крепления груза 19.
Кантователь работает следующим образом.
Строп 17 и трос 18 закрепляются на грузе 19 таким образом, чтобы его центр тяжести G находился между местами крепления стропа и троса (фиг.4)
В исходном положении перед началом подъема груза 19 муфта 13 выключена, а муфта 15 включена. При этом колеса 14, 11 и 12 и червячная пара
7-9 со звездочкой 10 застопорены.
Крановая лебедка (не показана) включается на подьем груза 19. При этом захват поднимается и, так как груз не уравновешен относительно точки подвеса, его обойма 1 поворачивается относительно вертикали, а строп 17 благодаря повороту звез: дочки 10 в пространстве вместе с корпусом обоймы 1 перекатывается по ней до автоматического уравновешивания груза 19 (фиr.3).
После отрыва груза 19 от грунта ось захвата и центр тяжести G гру9 4 за 19 устанавливаются на одной вертикали, соответствующей оси стрелы 6 крана (фиг.2) .
Далее выключается муфта 15, бла— годаря чему растормаживаются все зубчатые колеса и одновременно включается муфта 13, что обеспечивает жесткое соединение вала 2 с колесом 11.
При дальнейшем подъеме груза 19 благодаря кинематической связи блоков 3 через вал 2, колеса 11 и 12, вал 8, червячную пару 7-9 со звездочкой 10 производится также и поворот груза в вертикальной плоскости ° При достижении грузом 19 заданного проектного наклона (фиг,l) он фиксируется включением муфты 15. Одновременно выключается муфта 13..
При этом зубчатое колесо 11 разобщается с валом 2 и стопорится зубчатым колесом 14. Груз 19 в положении, близком к вертикальному, подвешен на стропе 17. 8 этом фиксированном по наклону положении груз 19 может быть поднят или опущен стрелой 6 на тросах 4. После установки груза 19, например опоры линии электропередачи в котлован, он освобождается от стро« па 17 и троса 18 и кантователь готов к повторению цикла.
Предлагаемый кантователь упрощает процесс установки линии электропередачи, повышая производительность труда.
1. Кантователь для длинномерных грузов, содержащий обойму со смонтированным на ней механизмом поворота груза, состоящим иэ привода в виде вала и блока, охваченного тягой, связываемой с поднимаемым грузом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, QH снабжен смонтированным в обойме грузовым валом с блоками и осью, расположенной на обойме, причем грузовой вал кинематически связан с валом поворота гру" за и упомянутой осью, а тяга выполнена из двух частей.
2. Кантователь по и. l, о т л ич а ю шийся тем, что кинематическая связь оси с валом поворота
5 893849 Ь груза выполнена состоящей из разме- 3. Кантователь" йо n.l, о т л,ищенного на оси тормоза, имеющего ч а ю шийся тем, что. механизм зубчатое колесо и муфту, установлен- поворота груза выполнен в виде черного на грузовом валу ведущего зуб- вячной передачи. чатого колеса, оснащенного муфтой, s Источники информации, и жестко закрепленного на валу поворо- принятые во внимайие при экопертизе та ведомого зубчатого колеса, причем 1. Авторское свидетельство СССР все зубчатые колеса находятся в пос- У 709478, кл. В 65 G 57/081, 1977 тоянном зацеплении друг с другом.,(прототип).
ôèã.4
893849
Составитель Л. Лапенко
Редактор В. Петраш Техред 3. Фанта Корректор В. Бутяга
Заказ 31379/36 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r,Óæãoðoä, ул.Проектная, .4