Устройство для очистки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. И. Пирин (72) Автор изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красног исследовательский институт железнодор (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при текущем содержании пути в зимних усповиях - при текущей очистке от снега горбчных путей.

Текущая очистка железнодорожных рельсов, в частности горочных путей, от снега крайне необходима для обеспечения условий нормапьного движения вагона. Для этого реборды колес вагона не должны

30 касаться. нижележащего слоя снега, иначе он, уплотняясь от действия реборд, существенно снижает скорость движения вагонов.

Применяющаяся в настоящее время

15 профилактическая уборка от снега горочных путей с помощью щеточных снегоубо .рочных машин не способна обеспечить качественную и своевременную очистку.

Известно устройство для очистки железнодорожного пути, содержащее закрепленные вдоль рельсов трубопроводы с соплами, подключенные к пневмомагистрали (11

Однако указанное устройство не может удалять сжатым воздухом весь снег из очищенного пространства, В результате чего требуется дополнительный ручной труд — через. каждые 2-3 ч указанное. пространство очищают вручную. Это трудоемко и опасно, а также снижает производительность рассматриваемого устройства.

Цель изобретения - новышение эффективности известного устройства. .Указанная цель достигается тем, что оно снабжено ограждением, выполненным в виде желоба и закрепленным на рельсе, а сопла смонтированы внутри желоба.

При этом поверхность желоба покрыта антифрикционным материалом, а трубопровод с соплами выполнен в виде отдель» ных секций.

На фиг, 1 показано устройство для очистки железнодорожного пути; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же при очистке рельсов горочного пути.

3 89402

Устройство содержит ограждение 1, выполненное в форме желоба, закрепленное болтами 2 к рельсам 3. Поверхность желоба покрыта антифрикпионным материалом

4. Внутри ограждения смонтированы сопла 5, ориентированные попарно навстречу друг другу. Сопле подключены к трубо проводам 6, расположенным вдоль рельса в виде отдельных секций, которые сообщаются с пневмомагистралью 7 посредст- 1о вом электропневматического клапана 8.

Реборды 9 колес находятся над огражу нием.

Устройство работает следующим образом. 15

При снегопадах и метелях снег накапливается в желобах ограждений 1 на материале 4, который имеет малое сцепление со снегом. При накоплении снега в желобах снег периодически выдувают потоком (струями} сжатого воздуха, KoTopbN 88 правляют в желоб из трубопровода 6 с соплами 5. Встречная установка сопел 8 по отношению друг к другу интенсифици рует процесс выброса снега из желоба.

При открытии одного из электропнев матических клапанов 8 сжатый воздух из магистрали 7 поступает в одну из секций трубопровода 6. Затем клапан закрывается о и открывается электропневматический клапан на соседней секции, Так продолжается

8 4 до тех пор, пока желоб на всем его протяжении вдоль путевого рельса не очистится от снега., Применение предлагаемого устройства обеспечивает эффективность удаления снега при встречной продувке его в прос ранстве желоба.

Формула изобретения

1 . Устройство для очистки железнодорожного пути, содержащее закрепленйые вдоль рельсов трубопроводы с соплами, подключенные к пневмомагистрали, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено ограждением, выполненным в виде желоба и закрепленным на рельсе, а сопла смонтированы внутри желоба.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность желоба покрыта антифрикционным материалом.

3. Устройство поп, 1, о тлич а: ю щ е е сятем,,что трубопровод с соплами выполнен в виде отдельных секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Закаталов Е. В., Пирин В. И., Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами, N., "Транспорт", 1973, с. 12-13.

894028!

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Ковалева Техред М. Надь КорректорО. Билак

Заказ 11405/44 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4