Устройство для автоматического определения точек остановки шпалоподбивочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз . Советскии
Социалистическии
Республик ()894029 (6I ) Донолнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04. 80 (21) 2913872/29-11, (5 3 ) М. Кл..с присоединением заявки М (23)Приоритет
Е 01 В 27/16
В 6! L 25/06 .
@еудлротиииьй комитет
СССР ив Аелои изобретений и открытий
Онубликоввио 30.12 ° 81 ° Бюллетень М 48
Дата.опубликования описания 01 .Ol. 82 . (53) УДК625. 144..5(088.8) (72) Авторы изобретения и А. И. Рябых о
10 "",",„,";,",";,„И
1ИЬЛЯОТЕЫА
Всесоюзный научно-исследовательский и транспортного строительства (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТОЧЕК ОСТАНОВКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при строительстве и текущем содержании железнодорожного пути в системах автоматического управления рабочими органами путевых машин цикличного действия при осуществлении ими процесса подбивки или рихтовки пути.
Известно устройство для автоматического определения точек остановки шпалоподбивочных машин, содержащее
10 датчик подкладки, соединенный с генератором, усилитель, связанный с детектором, триггер с выходным блоком и блок питания (13 °
Известное устройство не обеспечивает обнаружение шпал при расположении чувствительного органа вьппе
120 мч от них, что не позволяет работать на путях с балластом, засыпанным под головку рельса и вьппе.Кроме того, точность обнаружения шпал недостаточна и зависит от скорости движения машины и температуры oxpvжающей среды. Устройство допускает ложные срабатывания на стыковых креплениях железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено компаратором, подключенным входом к детектору, а выходом — через дифференцирующую цепь к триггеру, нри этом датчик обнаружения подкладки содержит передающую рамку, подключенную к генератору и расположенную по одну сторону рельса, и две приемные рамки, включенные встречно на входе усилителя и расположенные по другую сторону рельса на расстоянии друг от.
ppyra не менее четверти ширины подкладки симметрично относительно передающей рамки, а выход компаратора через резистор соединен с его неинвертирующим входом.
894029 4 передающей рамки 1 до приемных рамок 3 не менее длины подкладки 14. Размещение рамок по разные стороны от рельса ж.д. пути позволяет исключить
5 ложные срабатывания от стыковых креплений, посторонних металлических предметов, встречающихся на пути, выделяя из всего множества металлических объектов лишь подкладку ж.д. пути.
10 Точность индикации оси симметрии подкладки, 4 с помощью этого устройства составляет 3-4 мм при высоте расположения датчика над шпалой до
220 мм, т.е. на 70 мм вьппе головки рельса. Укаэанная точность сохраняется при раслоложении шпал вплотную друг к другу и при изменении температуры от -30 до +50 С. з- Применение устройства на путевых машинах цикличного действия позволит полностью автоматизировать цикл выправочно-подбивочных работ, улучшить условия труда обслуживающего персонала и повысить производительность работы машины, и получить экономический эффект на одну путевую машину более
7000 руб.
Формула изобретения
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема установки рамок датчика.
Устройство содержит датчик с одной передающей рамкой 1, настроенной в резонанс конденсатором 2, и двумя приемными рамками 3, настроенными в резонанс конденсатором 4, генератор 5 синусоидального напряжения, подключенный к рамке 1, усилитель 6, фазовый детектор 7., компаратор 8 с резистором 9 положительной обратной связи, дифференцирующую цепь 10, триггер 11, выходной блок 12 и блок
13 питания.
Устройство работает следующим образом, Когда подкладка ж.д, пути не попа дает в зону действия датчика, ЭДС, во никающие в приемных рамках 3 эа счет действия первичного поля, создаваемого передающей рамкой 1, и вторичного паля, наводимого рельсом, равны и противофазны.
При попадании подкладки 14 ж.д. пу ти в зону действия датчика вторичное поле от нее нарушает баланс напряжений в приемных рамках 3. Напряжение разбаланса после усиления в усилителе б,поступает на фазовый детектор 7, на выходе которого появляется сигнал.
При проходе датчика над подкладкой знак-сигнала изменяется на противоположный в момент совпадения оси датчика с осью симметрии И-И подклад35 ки 14. Этот сигнал поступает на вход компаратора 8 с нулевым пороговым уровнем, который формирует прямоугольный импульс в момент изменения знака сигнала фазового детектора на противоположный.
Для исключения ложных срабатываний устройства от помех, вызванных вибрацией датчика подкладки в процессе работы путевой машины,. выход компаратора соединен через резистор 9 положительной обратной связи с его неинвертирующим входом.
Дифференцирующая цепь 10 и триггер 11 формируют в момент прохождения датчика над осью симметрии подкладки импульс, управляющий работой выходного блока !2, который осуществляет уп" равление остановкой машины в данной точке пути.
Датчик подкладки работает наиболее надежно при расстоянии между центрами приемных рамок 3 не менее 1/4 ширины подкладки 14 и расстоянии от
Устроиство для автоматического оп ределения точек остановки шпалоподбивочных машин, содержащее датчик обнаружения подкладки, соединенный с генератором, усилитель, связанный с детектором, триггер с выходным блоком и блок питания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено компаратором, подключенным входом к детектору, а выходом — через дифференцирующую цепь к триггеру, нри этом датчик обнаружения подкладки содержит передающую рамку, подключенную к генератору и расположенную по одну сторону рельса, и две приемные рамки, включенные встречно на входе усилителя и расположенные по другую сторону рельса на расстоянии друг от друга не менее четверти ширины подкладки симметрично относительно передающей рамки, а выход компаратора через резистор соединен с его неинвертирующим входом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство C<"
N 246a63, кл. Е 01 В 27/16, 18. .
894029
Составитель И. Старшов
Редактор H. Ковалева Техоед М. Надь 1.орректор О. Билак
Заказ 11405/44 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035д Иосква R-35Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4