Аэропорт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналмстмческмх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 30.12.81 Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 30.1281 (Я)М. К .з
Е 01 С 1/00
В 64 F 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 712. .65 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) АЭРОПОРТ
Недостатком известного аэропорта является необходимость для обеспечения безопасности принимать самолеты только с одного направления или в случае посадки трех самолетов, обеспечивать их строгую синхронизацию.
Цель изобретения — обеспечение независимого приема самолетов с различных направлений.
Поставленная цель достигается тем, что в аэропорту, содержащем наклонные криволинейные взлетно-посадочные полосы с.прямолинейными участ15 ками и здайие аэровокзала, расположенное в центре, криволинейные участки взлетно-посадочных полос выполнены в виде спиралей, сходящихся к центру аэропорта.
20 На фиг. 1 изображен аэропорт, план;, на фиг. 2 — то же, разрез.
Аэропорт состоит из начального участка 1 и концевого участка 2, которые выполнены прямолинейными и горизонтальными ° Между этими прямолинейными участками 1 и 2 находится наклонный участок, выполненный в виде, например, логарифмической спирали 3, в центре которой находится
30 здание 4 аэровокзала. Взлетно-посаИзобретение относится к строительству аэропортов и может быть ис пользовано для взлета и посадки самолетов в районах, имеющих ограниченную площадь равнинных земель, например в гористой местности или на малых островах.
Известны аэропорты, взлетно-посадочные полосы которых выполнены в виде прямолинейно-горизонтальных участков (1) °
Большие посадочные скорости современных самолетов требуют длинных взлетно-посадочных полос и, соответственно, больших площадей для расположения аэропорта, что является недостатком известной конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является аэропорт, содержащий нак-. лонные криволинейные взлетно-посадочные полосы с прямолинейными участками и здание аэровокзала, расположенные в центре (2). Криволинейные взлетно-посадочные полосы выполнены в виде замкнутой кривой с примыкающими по касательной к ней тремя прямолинейными участками, по которым происходит отрыв или приземление самолетов.
В.С. Костенко, A.T. Онищенко, В.А. Семенов и В.И. Тимошенко ( (,, 1:
Днепропетровское отделение Института механ .и
АН украинской CCP
894033
Формула изобретения г
Язя /
ВНИИПИ Заказ 11406/45 Тираж 564 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дочных полос такого типа может быть сооружено несколько.
Образующие внутренние стенки спирали 3 выполнены с наклоном в стоpîHó центра кривизны, а угол их наклона cL выбран из условия перпендикулярности к поверхности дорожки результирующей силы, действующей на движущийся по ней самолет 5, Опгимальная величина угла наклона равна 40-55 . Переход с прямолинейно-горизонтального начального участка 1 и концевого участка 2 в кольцеобразно-наклонное направление выполнен по касательной к образующей спирали 3 ..
При посадке самолет 5, имея посадочную скорость, опускается на начальный горизонтально-прямолинейный уча ток 1 и, двигаясь вдоль него, попадает на внутреннюю наклонную стенку спирали 3. По ней он будет двигаться до тех пор, пока скорость его не снизится. После этого самолет .выруливает на конечный участок 2 полосы и останавливается возле здания 4 аэровокзала. Взлет осуществляется в обратном порядке — самолет
5 начинает двигаться по конечному участку 2 и окончательно разгоняется до взлетной скорости на наклонной дорожке спирали 3 и прямолинейном участке 1.
Каждая взлетно-посадочная полоса независима одна от другой и может независимо принимать или выпускать самолеты. Количество взлетно-посадочных полос может быть три и более.
Синхронизации или согласования процесса взлета и посадки не требуется.
При увеличении количества взлетнопосадочных полос появляется только ограничение на коридор — пространство, по которому может двигаться каждый самолет в пределах зоны аэропорта. Удержание самолетов в таком коридоре разработано, например полет по радиомаяку в виде остронаправленного радиолуча, и широко применяется.
Расширение функциональных возможностей аэропорта особенно важно для больших городов, подразделений специального назначения, принимающих и выпускающих одновременно большое количество самолетов и содержащих поэтому большое количество взлетнопосадочных полос.
Аэропорт, содержащий наклонные криволинейные взлетно-посадочные полосы с прямолинейными участками и здание аэровокзала, расположенное в центре, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого приема самолетов с различных направлений, криволинейные участки взлетно-посадочных полос выполнены в виде спиралей, сходящихся к центру аэропорта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3554470, кл. 244-114, 1971.
2. Патент США 9 3325124, кл. 244-114, 1967.