Покрытие автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (n>894035
Ф, Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 787495 (22) Заявлено 150б79 (21) 2781403/29-33 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет—
Опубликовано 301281. Бюллетень ЙЯ 48
Дата опубликования описания 30.1281 (Я)М. К .з
E 01 С 9/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК бг5 ° 815. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.И. Леонович, Л.Р. Мытько и Н.П. Вырко
Белорусский технологический институт им (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к автомобильному строительству, в частности к устройству колейных покрытий автомобильных дорог.
По основному авт. св. 9 787495 известно покрытие автомобильных дорог, собираемое при транспортировке в пакет с помощью троса, включающее шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, расположенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем .элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента и соединены между собой стержнями, пропущенными через отверстия, выходящие на боковые поверхности каждого элемента.
При механизированной укладке покрытия на криволинейных участках дороги элементы 2 поворачиваются на стержне 3 на требуемый угол в
3() пределах эллиптического отверстия 4
Недостатком известного покрытия является то, что его нельзя укладывать на криволинейных участках дороГИ °
Пель изобретения — обеспечение возможности укладки покрытия на криволинейных участках дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в покрытии автомобильных дорог каждый элемент выпоЛнен со скошенными боковыми поверхностями и эллипсообразными отверстиями под стержни.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид csepxy; на фиг. 3 — укладка покрытия на криволинейном участке поооги; на фнг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.
Покрытие состоит из шарнирно соединенных секций 1, каждая из которых выполнена иэ элементов 2, смещенных относительно друг друга на половину длины и соединенных между собой стержнем 3. Боковые поверхности каждого элемента 2 выполнены скошенными, начиная от отверстий 4, имеющих. эллипсообразную форму. В центре средних элементов каждой секции выполнено сквозное отверстие 5, в которое пропускается трос для укладки и разборки покрытия (не пока-. зан).
894035
Составитель Б. Трусканов
Редактор H. Ковалева Техред Ж. Кастелевич Коррект р С. Шекмар
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11406/45
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 за счет того, что торцы элементов с боковых сторон выполнены скошенными и обеспечивают, тем самым, вписывание покрытия в поворот.
Применение предлагаемого покрытия автомобильных дорог обеспечивает механизированную:укладку покрытия на криволинейных участках дороги, что позволит увеличить производительность труда на строительстве временных дорог.
Формула изобретения
Покрытие автомобильных дорог по авт. св. Р 787495, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности, укладки покрытия на криволинейных участках дороги, каждый элемент выполнен со скошенными боковыми поверхностями и эллипсообразными отверстиями под стержни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 787495, кл. Е 01 С 9/02, 1978.