Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

<о894036

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) заявлено 250380 (21) 2926737/29-33 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 301281.Бюллетень ЙВ 48

Дата опубликования описания 30.1281 (1) К 3 (53) УДК 625. 765 (088. 8) Е 01 С 19/10

Е 01 С 23/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Г.С. Бахрах, Г.С.Горлина, A.ß.Ýðàñòîâ и fO.Ï. ончаров.. \

i (72) Авторы изобретения

Государственный дорожный проектно-изыскательский и Научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ" (71) Заявители (.54) СПОСОБ РЕМОНТА МНОГОСЛОИНОГО

АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к ремонту многослойного асфальтобетонного покрытия, в частности, путем пластифицирования материала покрытия на месте с последующим удалением его части с возможностью использования в качестве готового материала при устройстве или ремонте дорожных или аналогичного типа покрытий и оставлении слоя; обеспечивающего сопротивляемость покрытия над сквозными трещинамй действующим нагрузкам.

Известен способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающий разогрев ремонтируемого слоя, нанесение на него разогретого вяжущего материала и каменных материалов, а также уплотнение ремонтируемого слоя f13 .

Недостатком данного способа является отсутствие воэможности восстановления оплошности покрытия и интенсивного перемешивания материалов, что снижает качество ремонта и et о эффективность.

Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, который заключается S измельчении материала верхней части покрытия, введенни пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивании и уплотнении пластифицированного материала f2j.

Недостатком известного способа является то, что при ремонте многослойного асфальтобетонного покрытия егo избыточная толщина сохраняется и, следовательно часть дефицитного материала остается в покрытии балластом, при этом сопротивляемость слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам снижается °

Цель изобретения — повышение сопротивляемости слоя асфальтобетонного покрытия над сквозными треаЩнами действующим нагрузкам и эко- номия материала.

28 Поставленная цель достигается тем что в способе ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающем измельчение материала верхней. части покрытия, введение в измельченный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, раэравнивание и уплотнение пластифицированного материала, иэмельчение материала и введение в него пластифиЗО цирующих веществ с перемешиванием

894036 осуществляется на глубину, определяемую из собтношения

h = Н - (О 3 — 1 0)hp а перед разравниванием и уплотнением производят съем слоя пластифици- 5 рованного материала на глубину, равную Н вЂ” hp i где Н вЂ” общая толщина ремонтируемого покрытия, толщина слоя, обеспечивающая

его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.

На чертеже изображена техническая схема ремонта покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

Покрытие на глубину h измельчают.

Измельчение покрытия выполняется

"холодным" или с предварительным нагревом "горячим" способом. Нагрев может осуществляться как с применением инфракрасного излучения,так и с использованием генераторов волн высокой или сверхвысокой частоты, или комплексно.

Измельчение слоя выполняется методом 25 фрезерования или методом рыхления.

Измельченный материал пластифицируется введением с перемешиванием пластифицирующих добавок. В качестве пластифицирующих добавок применяются экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, мазута, гудрона, жидких битумов или эмульсий на их основе. Расход пластифицирующих добавок 0,2-3,0 л/и от массы обрабатываемого материала, при этом для горячего асфальтобетона принимается 0,2-1,4%, для теплого вЂ,0,2-2,5Â, для холодного — 0,6-3,0%.

Далее пластифицированный материал ®О согласно схеме снимается на глубину

Н - hp, загружается в транспорт и увозится с целью применения при строительстве или ремонте дорог в качестве готового материала. Оставшаяся 45 часть пластифицированного материала на толщину (0,3-1,0)hq разравнивается и уплотняется. В зависимости от имеющихся средств механизации, толщины покрытия, а также температуры щ наружного воздуха его ремонт может производиться единовременно как описано выше или стадийно.

При стадийном ремонте операции по нагреву, измельчению, введению пластификатора с перемешиванием, съему пластифицированного материала до достижения требуемой величины Н-Ь повторяются.

Далее до достижения величины Ь производится повторение следующих 60 операций — нагрев, измельчение, введение пластификатора с перемешиванием, временный съем пластифицированного материала. После достижения величины h производится укладка сня- 65 того пластифицированного материала обратно в покрытие, его разравнивание и уплотнение.

Пример. Ремонт многослойного асфальтобетонного покрытия с нарушением сплошности.

Толщина покрытия Н составляет

13,5 см, расчетная толщина hp10,0 см, т.е. съему подлежит 3,5 см. Величина оставляемого слоя над трещиной

0,3 п )= 3,0 сМ

Ремонтируемое покрытие нагревают с применением инфракрасного излучения. Затем нагретое покрытие фрезеруют на глубину 6,5 см. В измельченный материал вводят смесь экстрактов селективной очистки масляных фракций нефти (50% остаточный + 50% дистиллятный) в количестве 0,5% от массы измельченного материала и перемешивают. Таким образом, на месте производства работ приготавливают теплый асфальтобетон, который снимают на глубину 3,5 см и отводят на площадку для стоянки автотранспорта

) где применяют при устройстве на нем покрытия. Оставшуюся часть пласти ицированного слоя толщиной 3,0 см разравнивают и уплотняют.

После проведения ремонта участок дороги открывают для движения транспорта.

При ремонте покрытия предлагаемым способом осуществляется отбор проб,из которых изготавливают образцы в виде балочек, подвергающихся нагружению центрально приложенной силой в режиме ползучести.

Результаты сравнительных испытаний двух серий балочек на двух опорах с центрально приложенной силой 5Н в режиме ползучести следующие.

Первая серия — балочки размером

4х4 х16 см (толщина 4 см); вторая серия — Зх4х16 см (толщина 3 см) . В обеих сериях балочек разрез не доходит до их поверхности на 1 см, Долговечность оценивают по времени до разрушения образца. В первом случае время составляет 1,5-0,3 мин, во втором — 4,0 0,5 мин.

Толстые балочки разрушаются быстрее.

Измельчение материала и его пластифицирование производят на глубине, определяемой из соотношения (1), в котором величина оставляемого над сквозными трещинами слоя принимается в зависимости от его деформативной способности и условий работы дорожной конструкции, при этом 0,3при его высокой деформативной способности и благоприятных условиях работы дорожной конструкции, 1,0 — при низкой деформативной способности и неблагоприятных условиях работы.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить сопротивляемость покрытия над сквозными трещинами

894036

Формула изобретения

Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающий измельчение материала верхней части покрытия, введение в измельчен- Ц ный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение пластифицированного материала, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения 15 сопротивляемости слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам и экономии материала, измельчение материала и введение в

Составитель Г .Горлина

Редактор Н.Ковалева Техред А. Савка Корректор С.Шекмар

Заказ 11406/45 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

4/5 тная 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, действующим нагрузкам, сэкономить материал покрытия и сни зить за счет этого стоимость работ от 0,31 до

1,75 руб-.м . него пластнфицирующнх веществ с перемешиванием осуществляют на глубину, определяемую из соотношения

h = Н - (0,3-1,0) hp а перед разравниванием и уплотне5 нием производят съем слоя пластифицированного материала на глубину, равную Н-hp < где Н вЂ” общая толщина ремонтируемого покрытия;

hp- толщина покрытия, обеспечивающая его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972.