Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ о>894037 в (63) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 250380 (2Ф) 2901732/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано Зц1281.Бюллетень Н9 48 (5() e. xn.3
E 01 D 15/08
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДХ 625. 14 3. 4 624.84(088.8) Дата опубликования описания 30.1 2.81 (72) Авторы изобретения
В.В. Шаповалов, Я.Я. Клим, A.Â. Парчевский и О.В. Кравченко (71) Заявитель
Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ) (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ РАЗВОДНОГО МОСТА
С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ
Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом замке для разводного моста с вертикальным подъемом, включающем основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки с объемлющими головку и подошву рельса губками и механизм их перемещения в .перпендикулярном рельсу направлении, выполненный в виде электродвигателя с редуктором и привода, привод выполнен в виде насаженного на вал редуктора маховика с кривошипом и тяг, Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях рельсовых замков для разводных мостов, преимущественно с вертикальным подъемом.
Известен рельсовый замок для разводного моста, включающий основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки, объемлющие шейку стыкуемого вель-,О са причем планки установлены с воэ-
)О можностью продольного перемещения между подошвой и головкой стыкуемого рельса (1).
Недостаток известного рельсового 35 замка заключается в отсутствии плавности прохода поездов в зоне размещения стыка рельс ввиду наличия незакрепленных консольных участков стыковых планок и в повышении в свя- 29 зи с этим износа стыкуемых рельс и элементов рельсового замка.
Наиболее близким к предлагаемому является рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом, 25 включающий основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки с объемлющими головку и подошву рельса губками и механизм их перемещения в перпендикулярном рельсу направ- 3Q лении, выполненный в виде элект- родвигателя с редуктором и привода, причем рельсовый замок снабжен регулировочным приспособлением, выполненным в виде автоматического выключателя, а привод выполнен винтовым и взаимодействует с редуктором (2). недостаток иэвсстного рельсового замка заключается в низкой надежнос" ти его работы вследствие интенсивного износа резьбового соединения винтового привода, что приводит к уменьшению усилия прижатия губок, объемлющих головку и подошву рельса.
Цель изобретения — повышение на— дежности работы рельсового замка.
894037
20 каждая иэ которых шарнирно укреплена одним концом на соответствующем коленчатом участке кривошипа, а другим на соответствующей стыковой чланке.
На фиг. 1 изображен замок в поперечном сечении моста, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Рельсовый замок включает основание
1 с прорезями 2, внешнюю 3 и внутреннюю 4 стыковые планки с объемлющими головку и подошву рельса 5 10 губками 6 и 7 и механизм их перемещения в перпендикулярном рельсу 5 направлении в пределах прорезей 2.
Указанный механизм выполнен в виде электродвигателя 8 с редуктором и 15 привода, выполненного в виде насаженного на вал редуктора маховика 9 с кривошипом 10 и тяг 11 и 12, каждая из которых шарнирно укреплена одним концом на соответствующем коленчатом участке кривошипа 10, а другим посредством пальца 13 на соответствующей стыковой планке 3 или 4.
Рельсовый замок работает следующим >> образом.
При включении электродвигателя
8 с редуктором маховик 9 с кривошипом 10 поворачивается и приводит в движения тяги 11 и 12, которые сдвигают стыковые планки 3 и 4, губки
6 и 7 которых обжимают головку и подошву стыкуемых рельс 5.
Использование предлагаемого рельсового замка повышает безопасность движения поездов по мосту и обеспечивает надежность его работы.
Формула изобретения
Рельсовый замок для разводного моста с вертикальным подъемом, включающий основание, внешнюю и внутреннюю стыковые планки с объемлющими головку и подошву рельса губками и механизм их перемещения в перпендикулярном рельсу направлении, выполненный в виде электродвигателя с редуктором и привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы рельсового замка, привод выполнен в виде насаженного на вал редуктора маховика с кривошипом и тяг, каждая из которых шарнирно укреплена одним концом на соответствующем коленчатом участке кривошипа, а другим на соответствующей стыковой планке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Унифицированный замок типа
Р-65 для разводных мостов с вертикальным подъемом. Архив ПКБ ЦП МПС.
М., 1966.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2769493/29-33, кл. Е 01 D 15/08, 1979.
Составитель В. Данков
Редактор Н. Ковалева Техред Ж. Кастелевич Корректор С. Шекмар
Эаказ 11406/45
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4