Металлический каркас многопролетного промышленного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцкалисткческка

Реслублкк

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()894090 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.80 (21) 2898812/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

Е 04 В 24

Гасударственный кемитет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 624.016. т-. (088.8) пе аелам изобретений к еткрытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Мальцев и М. В, Бушманов д HA Åëé ÄifКазахское отделение Ордена Трудового Красного намени Llåíòðàëüíîãî) научно-исследовательского и проектного инсти ута сф%4ШьВЫЖ металлоконструкций (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО

ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве металлических каркасов многопролетных промышленных зданий.

Известен металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и подкрановые балки, опертые на колонны (1).

Недостатком такого каркаса является повышенная сложность и трудоемкость его изготовления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкра новые балки, прикрепленные к колоннам (2).

Недостатком известного каркаса является повышенная металлоемкость и трудоемкость его изготовления.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что металлический каркас многопролетного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам, снабжен центрально-сжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнирно к фундаменту и сверху — шарнирно через траверсу к подкрановым балкам. о

На фиг. 1 изображено двухпролетное здание, поперечный разрез по колоннам; на фиг. 2 — то же, продольный разрез по средним рядам колонн; на фиг. 3 — здание с промежуточными стойками, поперечный

1s разрез; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Каркас включает колонны 1, жестко соединенные с фундаментом 2 и с подкрановыми траверсами 3, конструкции покрытия 4, подкрановые балки 5, центрально-сжатые промежуточные стойки 6, шарнирно соеди В ненные с фундаментом 2 и подкрановыми балками 5 с помощью траверс.

Работа каркаса происходит следующим образом.

894090

При движении мостового крана над колонной 1 каркаса, последняя работает как сжато-изогнутый стержень. В колоннах 1, жестко закрепленных в фундаменте 2, возникает изгиб от поперечных тормозных сил в уровне головки рельса подкранового пути, а также от неравномерного давления кранов смежных пролетов ввиду эксцентричного приложения этой разности давления относительно центра тяжести сечения колонны.

При движении крана над промежуточной стойкой 5 последняя работает как центрально-сжатый стержень из-за отсутствия жесткого закрепления к фундаментам и подкрановым траверсам. Поперечные тормозные силы в этом месте передаются через тормозные конструкции подкрановых балок на колонны, а изгиб от одностороннего или неравномерного приложения вертикальной нагрузки воспринимается через траверсу, работающую по принципу коромысла, подкрановой балкой соседнего пролета при раздельной их работе, или крутильной жесткостью блока подкрановых балок коробчатого сечения при объединении нижних и вертикальных поясов смежных подкрановых балок.

Для уменьшения изгибающего момента подкрановая балка выполнена преднапряженной за счет придания ей при монтаже на съемных подкладках обратного выгиба над стойкой. Стойки изготовлены из одного стержня преимущественно трубчатого круглого, квадратного или прямоугольного сечения. Устройство может быть использовано также для здания с многопролетными неразрезными подкрановыми балками.

Описанное выше выполнение металлического каркаса многопролетного промышленного здания позволяет снизить его металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Формула изобретения

Металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий колон10 ны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к . колоннам, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каркас снабжен центрально15 сжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнир20 но к фундаменту и сверху — шарнирно через траверсу к подкрановым балкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аистов Н. М. История строительной техники. Л.-М., Госстройиздат, 1969, с. 374, рис. 49.

2. альбом. Серия 2645 — П. Экспериментальное проектирование, гема № 75. «Сталь30 ные двухпролетные неразрезные подкрановые балки 2 X 12 м под краны грузоподьемностью 75 †2 т». Харьковский отдел

«Укрпроектстальконструкция», Харьков, 1965.

894090

Составитель И. Бондарук

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор E Рошко

Заказ 11412/47 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4