Устройство для транспортировки группы строительных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2900168/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
Е 04 G 21/00
В 66 С 1/12
Гвеударствевнмй кемвтет
СССР
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 69.057..3 (088.8) пе делам нзвбретений н втврмтий (72) Автор изобретения
В. И. Воронин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУППЫ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для подъема и монтажа группы строительных элементов, например ригелей каркасных зданий.
Известно устройство для монтажа ригелей, содержащее траверсу и несущие звенья 11) .
Недостатком его является то, что с помощью такого устройства можно транспортировать только один строительный элемент, что в условиях использования в настоящее время на крупных, например энергетических объектах большегрузных, но тихоходных кранов, предназначенных для монтажа технологического оборудования при производстве ст) оительно-монтажных работ, приводит к увеличению трудозатрат и общей продолжительности строительства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки группы строительных элементов на стройплощадке, а именно стеновых панелей, содержащее траверсу и несущие 20 звенья (2) .
Недостатком устройства является то, что обойма, в которой закреплены тяговые звенья, шарнирно соединена с траверсой.
При такой конструкции соединения после установки каждого строительного элемента возникает перекос обоймы и происходит взаимодействие звеньев между собой и с оставшимися элементами, что приводит к преждевременному износу тяговых звеньев и повышает опасность ведения монтажных работ. Кроме этого, применение такого устройства при монтаже ри гелей невозможно в связи с тем, что стеновые панели крепятся к колоннам по одной плоскости, что позволяет разместить следующие панели с другой стороны, а ригели крепятся по двум плоскостям.
Цель изобретения — снижение трудозатрат, повышение надежности и техники безопасности при монтаже группы строительных элементов.
Поставленная цель достигается тем, что уетройство, содержащее траверсу и несущие звенья, снабжено полками с фиксаторами, а несущие звенья выполнены в виде двух пар параллельно расположенных
L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреп894154
3 лены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок.
Кроме этого, на стойках кронштейнов закреплены с помощью гибких связей раховочные фиксаторы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки группы строительных элементов; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — загружение устройства первым ригелем; на фиг. 4 — загружение устройства вторым ригелем; на фиг. 5 разрез А — А на фиг. 3.
Устройство для транспортировки группы строительных элементов содержит траверсу 1 с пластинами 2 и петлями 3 для строповки, две пары параллельно расположенных L-образных кронштейнов, состоящих из стоек 4 и консолей 5, причем в каждом
SS саторы 13, подкладки 16, устанавливаемые под ригелями и между ригелями на площадке складирования. 35
Транспортировка строительных элементов производится следующим образом.
Устройство, навешенное на крюк монтажного крана, подается к месту складирования ригелей и опускается на предназначенный для транспортировки элемент так, чтобы он находился между парами L-образных кронштейнов. (При необходимости стойки 4 нижних кронштейнов отводятся в стороны).
С помощью рукоятки 10 полки 9 вручную поворачивают на 90, следя при этом, чтобы фиксаторы 11 находились с внешней стороны консолей 5, в отверстия 15 устанавливают страховочные фиксаторы 13 и производят подъем ригеля на 0,2 — 0,3 м. После проверки надежности закрепления ригеля 14 в такой же последовательности производят строповку оставшегося количества ригелей в зависимости от емкости устройства и грузоподъемности монтажного крана.
Заполненное ригелями устройство транспортируется к месту их монтажа.
SO ряду кронштейнов стойки 4 соединены между собой и с пластиной 2 петлями 6, про- 2 детыми в отверстия 7. На консолях 5 одного ряда каждой пары кронштейнов на осях 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены полки 9 с рукоятками 10 и фиксаторами 11, а на стойках 4 этого же ряда на гибких связях 12 закреплены страховочные фиксаторы 13.
Дополнительно показаны монтируемые ригели !4 с проектными отверстиями 15 для строповки, в которые во избежание го- 56 ризонтального смещения ригеля 14 на полках 9 вставляются страховочные фикПосле выверки и временного закрепления ригеля на опорной конструкции полки 9, поддерживавшие смонтированный элемент, вручную поворачиваются так, чтобы фиксатор 1I вышел из зацепления с консолью 5.
При расстоянии более 0,7 — 0,8 м от подмостей до полки 9 ее можно повернуть, используя вспомогательную веревку, привязанную при строповке ригелей на площадке складирования .к рукоятке 10.
После поворота полки 9 монтажным краном перемещают устройство в горизонтальной плоскости вбок, примерно на 1,0 м в ту сторону, с которой полка 9 закреплена на оси 8, при этом страховочный фиксатор
13 сам выходит из отверстия 15.
Устройство с оставшимися на полках 9 ригелями 14 перемещают к месту установки следующего ригеля, и цикл работ по его расстроповке повторяется.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает . повышение надежности и техники безопасности, а также сокращение времени работы тяжелых монтажных кранов при установке например трех ригелей примерно в два раза, что создает экономический эффект 1,1 — 1,4 руб/мз сборного железобетона.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки группы строительных элементов, содержащее траверсу и несущие звенья, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат, повышения надежности и техники безопасности, оно снабжено полками с фиксаторами, а несущие звенья выполнены в виде двух пар параллельно расположенных L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреплены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки оснащены страховочными фиксаторами, закрепленными с помощью гибких связей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Типовые технологические карты на монтаж многоэтажных5 промышленных, административнобытовых и гражданских зданий из конструкций серии ИИ 20. Тема № 3, результат
«Ъ». М., 1969.
2. Проект № 5175 PM-5 Проектного института «Промстальконструкция», 1966.
894154
9 9
Составитель В. Чесноков
Редактор М. Ткач Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо
Заказ 11416/51 Тираж 768 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал IlIIIl «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4