Устройство для транспортировки группы строительных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2900168/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

Е 04 G 21/00

В 66 С 1/12

Гвеударствевнмй кемвтет

СССР

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 69.057..3 (088.8) пе делам нзвбретений н втврмтий (72) Автор изобретения

В. И. Воронин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУППЫ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для подъема и монтажа группы строительных элементов, например ригелей каркасных зданий.

Известно устройство для монтажа ригелей, содержащее траверсу и несущие звенья 11) .

Недостатком его является то, что с помощью такого устройства можно транспортировать только один строительный элемент, что в условиях использования в настоящее время на крупных, например энергетических объектах большегрузных, но тихоходных кранов, предназначенных для монтажа технологического оборудования при производстве ст) оительно-монтажных работ, приводит к увеличению трудозатрат и общей продолжительности строительства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки группы строительных элементов на стройплощадке, а именно стеновых панелей, содержащее траверсу и несущие 20 звенья (2) .

Недостатком устройства является то, что обойма, в которой закреплены тяговые звенья, шарнирно соединена с траверсой.

При такой конструкции соединения после установки каждого строительного элемента возникает перекос обоймы и происходит взаимодействие звеньев между собой и с оставшимися элементами, что приводит к преждевременному износу тяговых звеньев и повышает опасность ведения монтажных работ. Кроме этого, применение такого устройства при монтаже ри гелей невозможно в связи с тем, что стеновые панели крепятся к колоннам по одной плоскости, что позволяет разместить следующие панели с другой стороны, а ригели крепятся по двум плоскостям.

Цель изобретения — снижение трудозатрат, повышение надежности и техники безопасности при монтаже группы строительных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что уетройство, содержащее траверсу и несущие звенья, снабжено полками с фиксаторами, а несущие звенья выполнены в виде двух пар параллельно расположенных

L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреп894154

3 лены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок.

Кроме этого, на стойках кронштейнов закреплены с помощью гибких связей раховочные фиксаторы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки группы строительных элементов; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — загружение устройства первым ригелем; на фиг. 4 — загружение устройства вторым ригелем; на фиг. 5 разрез А — А на фиг. 3.

Устройство для транспортировки группы строительных элементов содержит траверсу 1 с пластинами 2 и петлями 3 для строповки, две пары параллельно расположенных L-образных кронштейнов, состоящих из стоек 4 и консолей 5, причем в каждом

SS саторы 13, подкладки 16, устанавливаемые под ригелями и между ригелями на площадке складирования. 35

Транспортировка строительных элементов производится следующим образом.

Устройство, навешенное на крюк монтажного крана, подается к месту складирования ригелей и опускается на предназначенный для транспортировки элемент так, чтобы он находился между парами L-образных кронштейнов. (При необходимости стойки 4 нижних кронштейнов отводятся в стороны).

С помощью рукоятки 10 полки 9 вручную поворачивают на 90, следя при этом, чтобы фиксаторы 11 находились с внешней стороны консолей 5, в отверстия 15 устанавливают страховочные фиксаторы 13 и производят подъем ригеля на 0,2 — 0,3 м. После проверки надежности закрепления ригеля 14 в такой же последовательности производят строповку оставшегося количества ригелей в зависимости от емкости устройства и грузоподъемности монтажного крана.

Заполненное ригелями устройство транспортируется к месту их монтажа.

SO ряду кронштейнов стойки 4 соединены между собой и с пластиной 2 петлями 6, про- 2 детыми в отверстия 7. На консолях 5 одного ряда каждой пары кронштейнов на осях 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены полки 9 с рукоятками 10 и фиксаторами 11, а на стойках 4 этого же ряда на гибких связях 12 закреплены страховочные фиксаторы 13.

Дополнительно показаны монтируемые ригели !4 с проектными отверстиями 15 для строповки, в которые во избежание го- 56 ризонтального смещения ригеля 14 на полках 9 вставляются страховочные фикПосле выверки и временного закрепления ригеля на опорной конструкции полки 9, поддерживавшие смонтированный элемент, вручную поворачиваются так, чтобы фиксатор 1I вышел из зацепления с консолью 5.

При расстоянии более 0,7 — 0,8 м от подмостей до полки 9 ее можно повернуть, используя вспомогательную веревку, привязанную при строповке ригелей на площадке складирования .к рукоятке 10.

После поворота полки 9 монтажным краном перемещают устройство в горизонтальной плоскости вбок, примерно на 1,0 м в ту сторону, с которой полка 9 закреплена на оси 8, при этом страховочный фиксатор

13 сам выходит из отверстия 15.

Устройство с оставшимися на полках 9 ригелями 14 перемещают к месту установки следующего ригеля, и цикл работ по его расстроповке повторяется.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает . повышение надежности и техники безопасности, а также сокращение времени работы тяжелых монтажных кранов при установке например трех ригелей примерно в два раза, что создает экономический эффект 1,1 — 1,4 руб/мз сборного железобетона.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки группы строительных элементов, содержащее траверсу и несущие звенья, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат, повышения надежности и техники безопасности, оно снабжено полками с фиксаторами, а несущие звенья выполнены в виде двух пар параллельно расположенных L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреплены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки оснащены страховочными фиксаторами, закрепленными с помощью гибких связей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Типовые технологические карты на монтаж многоэтажных5 промышленных, административнобытовых и гражданских зданий из конструкций серии ИИ 20. Тема № 3, результат

«Ъ». М., 1969.

2. Проект № 5175 PM-5 Проектного института «Промстальконструкция», 1966.

894154

9 9

Составитель В. Чесноков

Редактор М. Ткач Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11416/51 Тираж 768 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал IlIIIl «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4