Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнапнстнческнх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
894251 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100180 (21) 2868767/25-27 с присоединением заявки,%— (23) ПриоритетОпубликовано 301281 ° Бюллетень № "8
Дата опубликования описания 30.1281 (5i)M. Кл.
F 16 О 49/08
3ооударстоенный,комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УД К 62-592 (088. 8) (?2) Авторы изобретения
А.A. Фогель и М.Е. Минченко
I )
t ,! !
Алтайский ордена Ленина тракторн ый завод им. М.И. Калинина 1
I (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных средств, кранов, лебедок, подьемнотранспортных механизмов и т.д.
Известен ленточный тормоз, содер5 жащий установленные в корпусе тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту с фрикционной накладкой закрепленной на каркасе и peryt
l0 лятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами (1).
Недостатком этого тормоза является то, что упоры все время находятся в соприкосновении с барабаном, 15 изнашиваются, создают дополнительную температуру и остаточный тормозной момент, что способствует более быстрому износу тормозной ленты.
Цель изобретения — повышение дол20 говечности фрикционной накладки.
Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содер= жащем установленные в корпусе тормозной барабан и охватывающую его тормозную ленту, состоящую из закрепленной на каркасе.фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами. Упоры тормоза выполнены на корпусе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной лен-. ты, а свободным концом установлены на упомянутые упоры.
На фиг. 1 представлен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз состоит из барабана охваченного тормозной лентой, состоящей из каркаса 2 и фрикционной накладки 3, барабан 1 установлен в .корпусе 4, в котором выполнены упоры 5, а пластинчатые пружины 6, одним концом 7 закреплены на каркасе 2, а другим свободным концом 8 установлены на упоры 5.
До установки тормозной ленты при монтаже свободные концы 8 пружин 6
894251 прижимаются к каркасу 2 ленты. При монтаже ленты пружины 6 деформируются, создавая предварительное натяжение и обеспечивая необходимый зазор в тормозе.
В процессе заторможивания зазор б выбирается, при этом преодолевается сопротивление пружин 6, а при расторможивании пружины 6 возвращает ленту в строго исходное положение, обеспечивая гарантированный зазор по всему периметру ленты.
Наличие гарантированного зазора, что достигается в предлагаемом устройстве, сбеспечивает повышение долговечности фрикционных накладок за счет снижения температуры и исключения касания ленты о барабан при расторможенном тормозе.
4 формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий установленные в корпусе барабан и охватывающую его тормозную лен5 ттуу, состоящую иэ закрепленной на каркасе фрикционной накладки, а также регулятор зазора с пластинчатыми пружинами и упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционной накладки, упоры выполнены на каркасе, а пластинчатые пружины одним концом закреплены на каркасе тормозной ленты, 1з а свободным концом установлены на упомянутые упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
20 и 421822, кл. F 16 О 49/08, 1972 (прототип).
894251
Составитель Е. Ахматова
Редактор И. Тыкей Техред И. Тепер Корректор В. Бутяга
Заказ 11427/55 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4