Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЙЯЬСТВУ (n>894394 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлена 0401.80 (21) 28824 86/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 30,1281. Бюллетень М 48 (51)М. Кл З

G 01 M 9/00

F 04 0 25/00

Госудврствеммый коммтет

СССР яо дедам мзобретеммй я открытий (53) УДК/629.113. оо1,, .4 620.1.05 (088.8) Дата опубликования описания 30. 12. 81 (72) Авторы изобретения

П.К.Матвеев,Г.Ф.Бабкин,А.И.Волков,Н.Ф.Глчхарев, — — ----- .--—

УЭ.И.Роэентул и В.A.Øòàáíîé (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА АЭРОКЛИМАТИЧЕСКОЙ

КАМЕРЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике. для аэродинамических испытаний транспортных средств, в частности к вентиляторным установкам аэрокли5 матических камер для испытания автомобилей.

Известна вентиляторная установка, содержащая основание с установленной на нем камерой с поворотным коленом, имеющим потоконаправляющие лопатки, размещенный внутри камеры осевой вентилятор, установленный снаружи за поворотньм коленом камеры приводной двигатель и пропущенный через потокоиаправляющие лопатки валопровод, связанный с выходным валом двигателя и валом вентилятора (1).

Недостатком известной вентиляторной установки является невозможность создания в камере эоны без аэроклима- 2О ,тических возмущений ввиду отсутствия в конструкции опор для удлиненного валопровода, разносящего на более далекое расстояние вентилятор и поворотное колено., 25, Наиболее близкой к изобретению является вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств,. содержаgas основание с установленной на нем 30 камерой с поворотным коленом, имеющим потоконаправляющие лопатки, размещенный внутри камеры осевой вентилятор, установленный снаружи за поворотным коленом камеры приводной двигатель, опорную площадку для двигателя и пропущенный через потоконаправляющие лопатки валопровод,, установленный на промежуточные опоры и связанный посредством муфт с вы<од-. ным валом приводного двигателя и saлом вентилятора (21.

Недостатком этой установки является отсутствие в ее конструкции элементов для предупреждения температурных деформаций на валопроводе при переходе испытаний транспортных средств по арктическим условиям на испытания по тропическим условиям.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы установки за счет исключения температур- ных деформаций.

Для достижения поставленной цели вентиляторная установка снабжена смонтированной с возможностью, перемещения по основанию в продольном направлении рамой для крепления опор валопровода и подъемно-опускной подпружиненной площадкой, размещенной

894394 в окне, которое выполнено на наружной стенке поворотного колена и снаб жено уплотняющими хомутами и колодками, связанными между собой пружинами сжатия, при этом муфты валопровода выполнены упругими.

Кроме того, подъемно-опускная

5 площадка выполнена с горизонтальными направляющими пазами для колодок, на основании камеры закреплена установоч-. ная шпонка, а один конец подвижной рамы выполнен с направляющим пазом для указанной шпонки, при этом ко- лодки выполнены с пазами для крепления хомутов °

На фиг. 1 - изображена вентиляторная установка, продольный разрез; 15 на фиг. 2 — :сечение A-А на фиг.l; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. l; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4;

Предлагаемая установка содержит основание 1 с установленной на нем аэроклиматической камерой 2, имеющей. замкнутый канал 3 с поворотными колейами 4. B поворотных коленах раз- щ мещены решетки из потоконаправляющих лопаток 5. Внутри камеры 2 размещен осевой вентилятор б, предназначенный для создания воздушного потока при испытании автомобилей.

Автомобили установлены на беговых барабанах 7. Кроме того, установка снабжена опорной площадкой 8 для приводного двигателя 9, размещенной снаружи аэроклиматической камеры 2, против о го иэ верхних повороти, 35 колен 4. Вал 10 крыльчатки вентилятора 6 и выходной вал 11 двигателя 9 соединены валопроводом 12 и соединительными муфтами 13. Валопровод 12 пропущен через потоконаправ- 40 ляющие лопатки 5 поворотного колена 4 и установлен на промежуточнйе опоры 14 ° Для крепления опор 14 установка снабжена подвижной, смонтированной с возможностью перемещения 45 по основанию 1 в продольном направлении рамой 15. Конец рамы 15, находящийся в камере 2, выполнен с направляющим пазом 16 для закрепленной на основании l установочной 50 шпонки 17. В наружной стенке поворотного к.олена 4 и канала 3 выполнено окно 18 с уплотнительным элементом 19. В окне 18 размещена подъемно-опуск ная подпружиненная площадка 20, выполненная с горизонтальными направляющими пазами 21 для установки на них фторопластовых колодок 22 поджатых .к валопроводу

12. Колодки 22 .выполнены с пазами

23 для соединения с соответствукщи д) ми шипами 24 уплотняющих фторойластовых хомутов 25, охватывающих вало. провод 12 сверху. Колодки 22 и хомуты 25;связаны друг с другом пружинами 26 сжатия. Соединительные 65 муфты 13 валопровода 12 выполнены упругими. Муфты 13 содержат ведущие 27 и ведомые 28 полумуфты с радиальными пазами 29 и 30 для упругих пальцев 31, которые зафиксированы в пазах с помощью фиксирующих полудисков 32. Полумуфты 27 и 28 установлены относительно друг друга с радиально зазором 33, компенсирующим температурные деформации, возникающие в валопроводе 12, в основании 1 и на раме 15. Полумуфты установлены также с относительным зазором 34, обеспечивающим их смещение относительно друг друга при температурной деформации валопровода 12 °

Установка работает следующим образом.

Приводной двигатель 9 через валопровод 12 вращает осевой вентилятор б, создающий воздушный поток в замкнутом канале 3. Воздушный поток имитирует ветровую нагрузку на автомобиль, установленный для испытания на беговые барабаны 7.

Упругие соединительные муфты 13 обеспечивают безударное и бесшумное изменение скорости вращения крыльчатки осевого вентилятора б.

Автомобили испытывают в аэроклиматической камере 2 при различньпс ,климатических режимах в интервале температур от+65 до — 60 С.

Температурные деформации, возникающие на валопроводе 12 и раме 15, изменяют величину зазора 24 между полумуфтами 27 и 28. Деформации ! изменяют также положение роликоподшипников в опорах 14. При этом конец рамы 15, расположенный за пределами аэроклиматической камеры 2, своего положения не изменяет.

Вследствие этого происходит изменение на рав ные величины положе ний свободного конца рамы 15 и валопровода 12 . При ударении рамы

15 ее паз 16 проскальзывает по шпонке 17 основания 1 . Рама 15 перемещает вместе с собой расположенные в аэроклиматической камере 2 промежуточные опоры 14 валопровода

12. Это устраняет возникновение на этих опорах разрушающих напряжений.

Пружины 26 сжатия стягивают расположенные .на подъемно-опускной площадке 20 фторопластовые колодки

22 с хомутами 25. При этом пружины

26 поджимают колодки и хомуты к поверхности валопровода 12, обеспечивая, тем самым, уплотнение окна

18. Шипы 24, перемещаясь в пазах

23, компенсируют износ колодок 22 и хомутов 25 по поверхностям, прилегающим к валопроводу 12.

При возникновении в валопроводе

12 радиальных колебаний подпружиненная подъемно-опускная площадка 20, выполненная с горизонталь894394 ными пазами 21, предотвращает образование щелей между поверхностями колодок 22, хомутов 25 и наружной поверхностью валопровода 12.

Предлагаемое выполнение вентиляторной установки, обеспечивающее исключение температурных деформаций на валопроводе при испытаниях в различных климатических условиях, .повышает надежность, безопасность работы установки.

Формула изобретения

1. Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств, содержащая

Основание с установленной на нем камерой с поворотным коленом, ийеющим потоконаправляющие лопатки, раз мещенный внутри камеры осевой вентилятор, установленный снаружи за поворотным коленом камеры приводно двигатель, опорную площадку для двигателя и пропущенный через указанные потоконаправляющие лопатки валопровод установленный на проме.жуточные опоры и связанный посредством муфт с выходным валом приводного. двигателя и валом вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы за счет исключения температурных деформаций, установка снабжена смонтированной с возможностью перемещения по основанию в продольном направлении ра5 мой для крепления опор валопровода и подъемно-опускной подпружиненной площадкой, размещенной в окне, которое выполнено на наружной стенке поворотного колена и снабжено уплотняющими хомутами и колодками, связанными между собой пружинами сжатия, при этом муфты валопровода выполнены упругими.

2. Вентиляторная установка по п. 1, отличающаяся тем, 15 что подъемно-опускная площадка выполнена с горизонтальными направляющими пазами для колодок, на основании закреплена установочная шпонка, а один конец подвижной рамы

2О выполнен с направляющим пазом для указанной шпонки, при этом колодки выполнены с пазами для крепления хомутов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 533758, кл. F 04 D 25/10, 1973.

2. Рабочие чертежи 9 .9-884-00000-00. Вентиляторная установка трубы А-б. Гипроавиапром, 1953 ,(прототип).

894394

28

Фиг, 5

Составитель Л.Смольская

Редактор М.Янович Техред A.Лч Корректор О.Билак

Эакаэ 11467/63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,