Способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКРМУ СВ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.0180 (21) 2914168/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
G 0I М 10/00
В 63 В 9/02
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий
Опубликовано 301281 Бюллетень В 48 . Дата опубликования описания 30. 12. 81, (53) УДК 629. 12 532. .583.4:621.9. .014.2.002.614 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Â. Иванов, Г.И.Каневский, Е.С. Осипов, Е.Ф.Сахно, В.С. Шпаков, В.М.Штумпф и В.Н. Щередин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ ОБШИВКИ
КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостро ению и касается технологии определения сопротивления трения обшивки корпуса судна.
Известен способ определения сопротивления трения обшивки корпуса судна с применением образца обшивки корпуса, находящегося в условиях обрастания, электродвигателя и динамометра, состоящий в том, что изучают силу трения образца в воде (13.
Недостаток укаэанного способа заключается в низкой точности измерения силы трения обшивки корпуса судна °
Цель изобретения — повышение: точности измерения силы трения обшивки корпуса судна.
Для этого образцу придают круговую форму, вращают в воде, измеряют пос редс тв ом динамоме тра к рутящий момент вращающегося образца и, рассчитывают сопротивление трения образца, а затем пересчетом определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна.
На чертеже схематично изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что образец 1 круFoBoA формы связанный с динамометром
2 и валом 3, вращают электродвигателем 4 в " баке 5 с водой.
При вращении образца 1, выполненного из материала обшивки судна и прошедшего обрастание в заданных условиях, на валу 3 возникает крутящий момент, пропорциональный сопротивлению трения образца, который измеряется динамометром 2. По величине измеренного крутящего момента определяют сопротивление трения
15 образца, обшивки натурного судна и далее пересчетом сопротивление трения судна в целом.
Диапазон измерения скоростей вращения электродвигателя достаточно широк, что позволяет достичь величин чисел Рейнольдса, построенных по характерному линейному размеру шероховатости, приближающихся к натурным значениям. В результате повышается точность определения влияния шероховатости корпуса на сопротивление и скорости хода судов.
Формула изобретения
Способ определения сопротивле30 ния трения обшивки корпуса судна
894396
Состав итель Б.Даньшин
Редактор M. янович Техред Т. Маточка; Корректор О. Билак
Заказ 11467/63 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4.с применением образца обшивки корпуса, находящегося в условиях обрастания, электродвигателя и динамометра, состоящий в том, что измеряют силу трения образца в воде, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения силы трения обшивки корпуса судна, образцу придают круговую форму, вращают в воде, измеряют посредством динамометра крутящий момеьг вращающегося образца и рассчитывают
его сопротивление трения, а затем пересчетом определяют сопротивление трения обшивки корпуса судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Михайлов В ° А. и Ткачук. Г.Н.
Влияние шероховатости корпуса судов на сопротивление воды. Л., Судостроение, 1971, с. 17-35 (прототип) .