Стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социанистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)м. кл.з.

G 01 М 13/02 (22) ЗаявЛенс 13.03.80 (21) 2893107/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 3.01281. Бюллетень 89 48

Дата опубликования описания 30.12. 81

Государственный комитет

СССР

Ilo делам азобретений н открьпмй (53) УД (629. 113. 578/

/587(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.С.Мюнстер, A.H. Исаев и В.В. Влксм (71) Заявитель

Херсонский филиал Одесского техноло пищевой промышленности нм. Ломоносова нс итут (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВЕДУЦИХ МОСТОВ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов колесных транспортных средств.

Известен стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средства, содержащий пару беговых барабанов, взаимодействующих с колесами одного ведущего моста, и приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом одного из ведущих мостов (1).

Цель изобретения — снижение расхода энергии. 15 указанная цель достигается тем, что беговые барабаны кинематически соединены между собой и посредством прижимного устройства связаны с.колесами другого ведущего моста, а: 20, входные валы обоих, ведущих. мостов кинематически соединены между собой регулируемой фрикционной передачей.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид сверху; на фйг. 2 - то же, вид 25 сбоку.

К колесам 1 т 4 посредством при4 жимнога устройства 5 прижимаются два беговых барабана 6 и 7, жестко связанных между собой валом 8. Беговой 3() барабан 7 состоит из двух частей, связанных моментомером 9. На валу приводного электродвигателя 10 установлен шкив 11, связанный клиновым ремнем 12 со шкивом 13, установленным на входном валу 14 испытываемого ведущего моста 15. Входной вал 14 кинематически соединен с входньм валом 16 другого испытываемого ведущего моста 1 посредством регулируемой фрикционной передачи, состоящей из шкивов 18 и 19, связанных клиновым ремнем 20. Шкивы 18 и 19 выполнены из двух частей с возможностью регулирования расстояния между частями для изменения передаточного числа фрикционной передачи.

Шкивы 13 и 18 связаны с валом 14 посредством моментомеров 21 и 22.

При равенстве окружных скоростей шкивов 18 и 19 н вращении приводного электродвигателя 10 в замкнутом контуре стенда нагрузка отсутствует.

При увеличении рабочего диаметра, например, шкива .19 путем сближения

его составных частей на валу 16 создается ведущий момент, а на валу 14 - тормозной. В результате весь

894397 замкнутый контур нагружается icpyтящим моментом и осуществляется . обкатка одной стороны зубьев в зацеплениях шестерен ведущих мостов.

При реверсировании приводного элект-, родвигателя 10 обкатывается другая сторона зубьев. Регулирование нагрузки производится изменением величины рабочего диаметра шкивов 13 и 19, а контроль за величиной нагрузки осуществляется моментомерамн 9, 21 и 22.

Для испытания дифференциалов ведущих мостов беговые барабаны 6 и 7 выполняются различного диаметра.

Формула изобретения

Стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средства, содержащий пару беговых барабанов для взаимодействия с колесами одного из ведущих мостов и приводной двигатель кинематически соединенный с входньм валом одного иэ ведущих мостов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии, беговые барабаны кинематически соединены между собой и посредством прижимного устройства связаны с колесами другого ведущего

® моста, а входные валы обоих ведущих мостов кинематически соединены между собой регулируемой фрккционной передачей.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969.

894397

Фиг.2

Составитель Н.Мазепов

Редактор М.Янович Техред А.Ач Корректор О.Билак т

Заказ 11467/63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4