Стенд для испытаний путевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРИУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.0480 (21) 2913014/27-11 с присоединением заявки ¹ (2З) Приоритет

Опубликовано 301281. Бюллетень N9 48

«<> 894409 (51)PA. Кл З

6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР яо делом изобретеннй я открытмй (53) УДК 625.144.5 (088.8) Дата опубликования описания 30.1 28

Ю.Г. Ряжнов,В.П. Толкачев и Г.Г. 9вдокимов

Калужский ордена Октябрьской ревопюцйИ Машиностроительный завод и Калужский филиал ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени Московского высшего технического училища им. Н.З. Баумана (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ПУТЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытате льной технике, в частности к установкам для испытания и настройки выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, применяемых для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути.

Известен стенд для испытания пу" тевых машин, содержащий рельсошпальную решетку и смонтированный под ней балластный ящик, поддерживаемый опо роА r1).

На стенде можно испытывать только шналоподбивочные устройства путевых > машин, испытания и настройка. подъемного и,рихтовочного устройств производятся на специальном участке железнодорожного пути только в теплое время года, при этом исключается воэможность моделировать раэличнь1е нагрузки, имеющие место в натурных услов и ях °

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей стенда путем обеспечения испытаний подъемных и рихтовочных устройств путевых машин.

Для достижения этой цели стенд снабжен участком рельсошпальной решетки, смонтированным на опоре. с воз« мОжностью поворота вокруг цапф рас положенных параллельно рельсам, и перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый рельс рельсошпальной решетки закреплен на каретке, установленной на смонтированных на опоре поперек рельсошпальной решетки направляющих.

Кроме этого, с целью приближения условий испытаний к реальным путем имитации переменных нагрузок, стенд снабжен силовыми цилиндрами соответственно для перемещения кареток поперек пути и перемещения рельсошпа-. льной решетки в вертикальной плоскости, причем соответствующие полос+ ти указанных цилиндров сообщены между собой через дросселирукицие клапаны.

2О На фнг.1 схематично изображен ,стенд, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — разрез А-A на фиг.2, на фиг.4 вЂ,вид Б на фиг.1.

Стенд состоит из устройства 1 с подвижным участком рельсошпальной решетки, Предназначенного для испитакия подъемно-рихтовочного узла путевой машины, и устройства 2 с неподвижной рельсошпальной решеткой, предназначенного для испытания под894409 бивочного узла выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Вся установка размещается в эаглублении смотровой канавы на опоре.

Устройство 1 содержит закрепленную на фундаменте. опору 3 с проушинами 4, на которые опирается цапфали 5 подвижная в вертикальном направлении платформа б. Платформа б имеет горизонтальные направляющие 7, закрепленные в кронштейнах 8. 1а направляющих установлены подвижные © каретки 9, связанные между собой штангами 10 с пружинным механизмом

11 возврата. К подвижным кареткам 9 крепятся рельсы 12, длина которых определяется размерами захватного уст- I5 ройства машины опора 3 связана с подвижной платформой б и каретками 9 нагружающими гидроцилиндрами 13 и 14.

Рабочие полости гидроцилиндров соединены магистралями 15 и 16 между 2О собой, магистралями 17 — с баком 18, магистралями 19 — с насосом 20. В магистралях 15, 16 и 17 установлены дросселирующне клапаны 21.. Бак 18 расположен таким образом, что все полости гидроцилиндров 13 и 14 находятся под заливом.

Устройство 2 состоит из металлического балластного ящика 22, заполненного упругими эллипсоидами 23, и рельсошпальной решетки 24. 30

Стенд работает сЛедующим образом.

При испытании механизма подъема оператор с пульта управления испыты- . ваемой машины включает механизм подьема, при этом захватное устройство 35 испытываемой машины зажимает рельсы

12 и поднимает их вверх. Подъем осуществляется вначале левыми захватами, при этом платформа поворачивается на правых цапфах 5, затем правыми, gg платформа поворачивается на левых цапфах 5. После этого поднимают одновременно левыми и правыми захватаМи и платформа поднимается вверх.

Во время подъема масло иэ гидроцилиндров 14 вытесняется через клапаны 21. Регулировкой клапанов 21 устанавливают необходимую нагрузку.

Одновременно с испытаниями механизма подъема испытывают подбивочный узел, для этого оператор включает О на испытываемой машине механизм подбивки. Работая автоматически, механизм погружает подбойки в балластный ящик, заполненный эллипсоидами, сжимает эллипсоиды, разжимает подбойки, Я поднимает йх вверх, затем цикл повторяется.

При испытании рихтовочного устройства подвижную платформу 6 цапфами 5 прижимают к проушинам 4 опоры 3.

Прижатие осуществляется путем noäàчи масла в верхние полости гидроцилиндров 14 от насоса. 20. После этогб на испытываемой машине включают механизм рихтовки влево, захваты зажимают рельсы 12 и сдвигают их вместе с каретками 9 по направляющим 7 влево, при этом масло из левых полостей гидроцилиндров 13 вытесняется в правые через клапаны 21, регулировкой которых создают необходимую нагрузку ° После смещения рельсов на заданную величину захваты автоматически разжимаются и рельсы с каретками возвращаются механизмом 11 возврата в исходное положение. Переключив механизм рихтовки вправо, рельсы смещают вправо, при этом происходит процесс, аналогичный описанному выше, с той лишь разницей, что масло вытесняется иэ правых полостей гидроцилиндров в левые °

Стенд позволяет проводить испытание и настройку подъемных, подбивочных и рихтовочных устройств непосредственно на линии сборки машин, моделировать различные нагрузки, что значительно повышает производительность этих операциЯ и улучшает качество настройки рабочих органов испытываемых машин.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний путевых машин, содержащий рельсошпальную решетку и смонтированный под ней балластный ящик, поддерживаемый опорой, отличающийся тем,что с це;

Ф лью расширения .его функциональных возможностей путем обеспечения испытаний подъемных н рихтовочных устройств путевых машин, он снабжен участком рельсошпальной решетки, смонтированным на опоре с возможностью поворота вокруг цапф, расположенных параллельно рельсам, и перемещения в вертикальной плоскости, причем каждый рельс рельсошпальной решетки закреплен на каретке, установленной на смонтированных йа опоре поперек рельсошпальной решетки направляющих.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным путем имитации переменных нагрузок, он снабжен силовыми цилиндрами соответственно для перемещения кареток поперек пути и перемещения рельсошпальной решетки в вертикальной плосткости, причем соответствующие полости указанных цилиндров сообщены между собой,через дросселирующие клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 626379, кл. G 0,1 М 17/00, 17.01.77

894409

17

Qua.3

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Янович Техред 3.Фанта Корректор А. Дзятк

Заказ 11467/63 ТОРаж 910 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д.4/5

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4