Стенд для испытания канатов на прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совотсиин

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ894435 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 2 1.1 279 (21 ) 2856780! 25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 301281, бюллетень 4В 48

Дата опубликования описания ЗШ 281 (5l)M. Кл.

G О! и 3/08

ЗЬауларетюпай комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 620.172. . 24 (088.8} (22) Авторы изобретения

В.Т.Лукин, Г.Я.Сердюк, В.А.Севастьянов, Н.И.1!итянов н А.В.Сигачев! ! !

Волжско-Камский научно-исследовательныц и конструкторскотехнологнческий институт водного лесотр!анспорта (71) Заявитель (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ

Изобретение относится к испыта;"тельной технике и может быть использовано при определении качества канатов.

Известен стенд для испытания кана-. .тов на прочность, содержащий раму

5 и установленные на ней две траверсы, захваты для крепления концов испытуемого каната, установленные на одной из траверс, механизм-нагружения, !

0 связанный с этой траверсой, механизм предварительного натяжения и блоки, охватываемые при испытании канатом(1)

Недостатком этого стенда является большое время испытания из-за того, !

5 что подача каната в зону испытания осуществляется вручную.

Цель изобретения — сокращение времени испытания.

Для достижения указанной цели стенд снабжен установленными на раме направляющими перемещения второй траверсы, двумя штангами, жеслко связанными с рамой, и установленным на штангах механизмом стопорения второй ,траверсы, три блока размещены на второй траверсе, два блока — на соответствующих штангах, расположенных между тремя блоками, а механизм предварительного натяжения связан со BTQ рой траверсой.

На фиг. 1 приведена схема стенда при закреплении в нем каната; на фиг. 2 — то же, при испытаниях.

Стенд содержит раму l, установленные на ней траверсы 2 и 3, захваты 4 и 5 для крепления концов 6 и 7 испытуемого каната 8, установленные на траверсе 2, механизм 9 нагружения, связанный с траверсой 2, механизм

l0 предварительного натяжения, связанный с траверсой 3, направляющие

11 перемещения траверсы 3, охватываемые испытуемым канатом три блока

12, 13 и 14, размещенные на траверсе

3, штанги 15 и 16, установленные на раме 1 между блоками 12, !3 и 14, два блока 17 и 18, установленные на

894435 формула изобретения

fO соответствующих штангах 15 и 16, механизм 19 стопорения траверсы 3, установленный на штангах 15 и 16, и намоточное устройство 20.

Стенд работает следующим образом.

Канат 8 размещают в намоточном устройстве 20, Конец 6 каната 8 пропускают между блоками 12, 13, 14, 17 и 18 и закрепляют в захвате 4. Затем с помощью механизма 1О предварительного натяжения перемещают траверсу 3. При этом канат 8 охватывает поочередно все блоки 12 13, 14

I 7 и 18,,сматывается с намоточного устройства 20 и поступает в зону испытания. После того, как весь испытуемый участок каната 8 попадает в зону испытания, конец 7 каната 8 закрепляется в захвате 5. Механизм

10 натягивает канат 8, а траверса 3 фиксируется относительно штанг 15 и

16 и рамы 1 стопором 19. Испытуемый канат 8 при этом формируется в шестинитевую систему вокруг блоков 12, 13, 14, 17 и 18. Включают механизм 9 нагружения, который растягивает канат 8 до требуемого усилия за счет перемещения траверсы 2 с захватами

4 и 5.

После испытания освобождают траверсу,2, вытаскивают конец 7 каната

8 из захвата 5 и сматывают испытуемый канат 8 на намоточное устройст во 20, перемещая вместе с ним траверсу 3.

В дальнейшем следующие участки каната 8 размещают в зоне испытания

4 аналогичным образом и подвергают нагружению

Предлагаемый стенд позволяет испытывать канаты на прочность с высокой производительностью, поскольку операции размещения каната в зоне испытания механизированы.

Стенд для испытания канатов на прочность, содержащий раму и установленные на ней две траверсы, захваты для крепления концов испытуемого ка1э ната, установленные на одной из траверс, механизм нагружения, связанный с этой траверсой, механизм предва1 ительного натяжения, и блоки, охватываемые при испытании канатом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, он снабжен установленными на раме направляющими перемещения второй траверсы, двумя штангами, жестко свяg5 занными с рамой, и установленным на штангах механизмом стопорения второй траверсы, три блока размещены на второй траверсе, два блока — íà соответствующих штангах, расположенных между тремя блоками, а механизм предварительного натяжения связан со второй траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗВ

1. Патент Великббритании 11167851, .кл. G 01 N 3/08, 1971 (прототип).