Устройство для регулирования числа оборотов ветрового колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ъ„(о 8(14()

Класс 88с, Зюз

СССР

1 («ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. 11азяров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ. РЕГУЛИРОВАН1Ш ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ВЕТРОВОГО 1 ОЛЕСА

Заявлено 11 августа 1949 r. зя М 102722 в Гостехнику ССС1

Регулирование числа оборотов 11 м<нцностп современных быстроходных ветродвигателей осуществляется н бол?ининстве случаев поворотом лопасти или части ес вокруг оси маха. ()j),ltB)io ело кность конструктивноr0 выполнения устройств для регулирован)г11 заставляет для ветродвигателей, особенно маль1х и средних мощностей, осуществлять торможение ветроколеса различными клапанами, рясно?(огкеии!?ми на лопасти.

Предлагаемое устройство для регулнронани» отличается от нзв««тB1Ix конструкций тем, что тормозньн кю?(п(ян(1. рясноложенны< ня кониах ло!(сlсти, 11 хвосховой части им«lот ниl ()(3. НОт01)ый! н pll 01 кр1i! 11117 клапана охватывает конец лопасти н (,издает значительно бол)нннй тормозящиll эффект °,.(pyt )7

На григ. 1 схематически изображе((я ло((яств «. узкой стороны гн троколеса с тормозящим клапаном; ня фнг. ) -то ж(с широкой стороны. г(а конце лопасти 1 ветроколеса I!!apt(tip) to закреплен торцовый клапан 2, который тяг<п(3 шарнирно со< д(п(ен с трех лечим рычагом 4.

Ко второму плечу рь(чага 4 лрикр<ч?л(ч?я пружина 5 р< гулироиани», я трстьс плечo входит в гнездо иа с<п дп(?нт«льной муфт«6. свободно скользящ(й по главному валу 7.

При ув«лн 10111111 числа оборотов иьш(< рясч<?тных IE«» rpn<)<;I< «нля

oт веса тяги 3 нреод<и(«пает усили(от нр(днярнт<)вьной зятя»вин 1?ружнной 5 регулирования и передвигает !»гу 3 к кон:(у лопасти. (1 р«зультят< этого клапан от) рьп)а«тся иа некоторьш у?ол и ?и троян)< кол< «о Itячи??я< т тормозиться, И P «j); и е т ll » o ) Р (т (ll 1()E (. Устройство дл» регулировап и» ч н«ля оборетон ll(тpoI о! 0 кол< «я при помощи торцовых клаланов, 1118111(? I pно нр!(крепленных ня тoplt(. лоIгасти к е«внутре)7ним IIOIIC rpyl

¹ 89462 лью торможения ветроколеса при числе оборотов выше расчетного, клапаны имеют хвостовую часть с разрезом, охватывающим при регулировании оборотов ветроколеса конец лопасти.

2. Устройство по и. 1, отличающ е е с я тем, что клапаны кинематически связаны между собой и с пружиной регулятора при помощи тяг, являющихся одновременно тягами регулятора.

i

), 1

) !

¹ 89462

Фиг. 2 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Гор Алатырь, типография 34 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

/ Z

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 651.!! !!

Подп. к печ. 2/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.