Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 89465

Класс 46а4, 6е1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Г. Сарандинаке

МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЪКОМП РЕССОР

Заявлено 26 сентября 1949 г. за М 404745 в Гостсхнику СССР

Изобретение относится к многоцилиндровым двухтактным двигателям-компрессорам с попарно объединенными общим картером и противолежащими на одной геометрической оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-шатунной передачей с качающимся Валом, свао?Кен11ым двусторонними кривошипами.

И вестны прямодействующие дьигатели-компрессоры со свободными поршнями, в которых, с целью расширения диапазона устойчивой работы, применены воздушные буферные цилиндры или используется принцип двигателя двойного действия.

В описываемом двигателе-компрессоре это достигается при использовании конструктивных узлов обычного типа (цилиндры, тронковые поршни, шатуны). В этом двигателе-компрессоре все двусторонние кривошипы качающегося вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой пары смежных цилиндров ра"поло>кены на противоположных концах соответствующих кривошипов, чем обеспечивается поочередное действие цилиндров двигателя и компрессор а.

Цилиндры двигателя имеют коптуpHv10 продувку, а полости картера соседних пар цилиндров двигателя и компрессора, взаимно изолированы и используются в качестве кривошипно-камерных продувочных насосов.

Рабочий объем каждого такого насоса равен сумме рабочих объемов цилиндров двигателя и компрессора, чем достигается улучшенная очистка цилиндра двигателя от остаточных газов и повышение весового заряда воздуха в нем.

Избыточное количество воздуха, подаваемого упомянутым кривошипно-камерным насосом, может быть также применено для наддува (дозарядки) цилиндров компрессора, каждый из которых в этом случае должен быть снабжен окнами, сообп1ающимися с полостью картера и управляемыми поршнем.

Х

Описываемый двигатель-компрессор может быть выполнен с П-образной системой продувки цилиндров двигателя (с параллельными или наклонными цилиндрами) . При этом должны быть применены два кривошипных вала со связывающим их механизмом синхронизации.

На фиг. 1 изображена схема двигателя-компрессора в простейшем варианте (две пары цилиндров); на фиг. 2 — схема двигателя-компрессора с П-образной продувкой с параллельными цилиндрами.

Многоцилинд1ювый дв хтактный двигатель-компрессор имеет качающийся кривошипный вал 1 (фиг. 1), связанный с помощью двухсторонних кривошипов 2 и шатунов 3 с поршнями 4 и 5 двигателя и компрессора.

Противолежащие на одной оси цилиндры двигателя б и -компрессор" 7 объединены общим картером 8, полость которого служит кривошипно-камерным наддувочным насосом повышенной производительности.

Все двусторонние кривошипы 2 (в данном простейшем случае их два) размещены в одной осевой плоскости. Одноименные шатунные подшипники у каждой пары смежных цилиндров расположены на противолежащих концах соответствующих кривошипов, т. е. если, например, шатун первого цилиндра двигателя присоединен к верхнему концу кривошипа (фиг. 1), то шатун второго двигателя присоединен к нижнему концу своего кривошипа.

В видоизмененной конструкции двигателя-компрессора (фиг. 2) пpuменены П-образные параллельные цилиндры 9 двигателя, причем агрегат снабжен двумя кривошипными валами 10 и 11, связанными между собой механизмом синхронизации 12. При смещенном в боковом направлении расположении цилиндров и кривошипов, которое изображено на фиг. 1, уменьшается расстояние между валами и сокращается высота двигателякомпрессора. При отсутствии указанного смещения агрегат считаегся полностью уравновешенным от действия сил инерции H их моментов.

Предмет изобретения

1. Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор с попарно объединенными общим картером и противолежащими на одной оси цилиндрами двигателя и компрессора, поршни которых связаны между собой кривошипно-шатупной передачей с качающимся двусторонним кривошип ным валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого действия двигателя-компрессора в широком диапазоне рабочих режимов, все двусторонние кривошипы вала размещены в одной осевой плоскости, а одноименные шатунные подшипники каждой пары смежных цилиндров расположены на противоположных концах соответствующих кривошипов.

2. Форма выполнения двигателя компрессора по п. 1 с изолированными полостями картера, служащими в качестве кривошипно-камерных насосов для продувки и наполнения цилиндров двигателя, о тлич а ющ а я с я тем, что, с целью использования избыточного количества подаваемого этим насосом воздуха, компрессорные цилиндры снабжены о«нами, сообщающимися с картером и управляемыми поршнем.

3. Форма выполнения двигателя-компрессора по пп. 1 и 2, отличаю щая с я тем, что в случае использования П-образной продувки цилиндров двигателя применены два кривошипных вала с механизмом синхронизации.