Устройство для регистрации работы транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
< »894760 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07,1 279 (21) 2848867/18-24 с присоединением заявки %в (23)Приоритет (51)М. Кд.
G 07 С 5/08
9мударстввиныб квинтет
СССР
an дваеи нзебретеккй и открытий (53) ЛK 681.178 (088. 8) Опубликовано 30.1 281. бюллетень Ра 48
Дата опубликования описания 30.12Я1
/ т
1 (72) Авторы изобретения
Р. В. Галанский и Б. П. Павлов
Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом обще о пользования (71) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к измеритель ной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации работы транспортных средств, например автомо-5 биля.
Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, регистрирующее не только тоннокилометраж
1О транспортных средств, но и параметры скорости и массы перевозимого груза
$13.
Однако измеряемые параметры поступают на счетчик в интегральном виде.
Кроме того, известное устройство не предусматривает хранение измеряемых параметров в процессе работы автомобиля.
Наиболее близким к предлагаемому по техНической сущности является устройство для регистрации работы ранcllop THbIx средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсоь, элемент индикации, преобразователи импульсов, радиопередающий и радиоприемный блоки (21.
Указанное устройство сложно, громоздко, малонадежно в работе. Выходные данные о работе транспортных средств в виде распечаток невозможно непосредственно использовать для машинной обработки. Динамическая оценка работы автомобиля от сут ст ву ет .
Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управлв5
1О
zo
25 зо
35 40
55 з 89 ния, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти, и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой. группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопряжения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу алемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задерж- . ки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формиро ват еля и мпул ь со в, выходы п@э ви чных преобразователей соединены со вто рой группой входов коммутатора.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчики пути
1, топлива 2, веса 3, соответственно первичные преобразователи 4 - 6, коммутатор 7, элемент 8 задержки, блок 9 памяти, элемент ИЛИ 10, эле" мент И 11, генератор 12 импульсов, блок 13 сопряжения, формирователь 14 импульсов, триггер 15 управления и элемент 16 индикации. Управляющий вход 17 коммутатора 7 через элемент
8 задержки подключен к адресному входу 18 блока 9 памяти и к выходу элемента ИЛИ 10, который через элемент
И 11 подключен к генератору 12 импуль сов. Информационные входы 19 коммутатора 7 подключены к информационным выходам блока 13 сопряжения. Выход коммутатора 7 подключен к информационным входам 20 блока 9 памяти, информационные выходы 21 которого подк1тючены к информационным входам; блока 13 сопряжения. Управляющие входы 22 блока 9 памяти подключены через формирователь импульсов 14 к выходу
"Чтение" блока 13 сопряжения и входу
"Сброс" триггера 15 управления. Второй вход формирователя 14 импульсов соединен с выходом элемента 8 задержки и управляющим входом 17 коммутатора 7. Другой вход триггера 15 управления соединен с выходом "Пуск" блока
13 сопряжения. Выход триггера 15 управления подключен ко второму входу элемента И 11 и индикатору 16. Тактовый выход блока 13 сопряжения подключен ко второму входу элемента ИЛИ
10, Третий вход формирователя 14 импульсов подключен к выходу "Запись" блока 13 сопряжения. Вспомогательное оборудование для подключения устройства к вычислительной машине состоит из канала 23 связи с элементом 24 подключения для подключения к.блоку
13 сопряжения. Другой конец канала 23 связи соединен с устройством 25 ввода в вычислительную машину. Блок 9 памяти предназначен для регистрации хранения в машинном коде параметров работы автомобиля: пройденного автомобилем пути, расхода топлива, перевезенного груза, времени работы автомобиля. Блок 9 памяти выполнен на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры, ИОП-транзисторах. Блок 13 сопряжения может быть выполнен, например, в виде разъема.
Информация и управляющие сигналы поступают через него от устройства ввода параллельным кодом, При необходимости сокращения количества жил в кабеле блок сопряжения может быть выполнен в виде преобразователя параллельного кода в последовательный или в параллельно-последовательный и наоборот.
Устройство размещается на автомобиле и работает следующим образом.
Перед выездом в рейс в блок памяти вносятся первичные. параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и другие данные. Для этого в контрольно-про" пускном пункте с помощью канала 23 связи элементом 24 подключения механик подключает к блоку 13 сопряжения блок 25 ввода в вычислительную машину и вводит из вычислительной машины первичные параметры. При этом на вы" ходе блока 13 сопряжения формируется сигнал записи, который поступает на вход формирователя 14 импульсов и устанавливает его в режим записи, ус" танавливает в нулевое положение триг"
8947
5 гер 15 управления, выходной сигнал
1 которого запирает по одному входу элемент И ll, не пропускает импульсы от генератора 12 импульсов н; адресный вход 18 блока 9 памяти. На вторых у информационных входах 19 коммутатора
7 с выхода блока 13 сопряжения устанавливается код одного первичного па-. раметра. Тактовый импульс с выхода блока 13 сопряжения поступает через элемент ИЛИ 10 на адресный вход 18 блока 9 памяти, который устанавливает адрес первой ячейки, и через элемент 8 задержки коммутатор 7 устанавливает код первичного параметра на вторых информационных входах 20 блока 9 памяти и запускает формирователь импульсов 14. С выхода формирователя 14 импульсы поступают на управляющие входы 22 блока 9 памяти 2О и производят запись кода первого параметра в первую ячейку памяти. После первого параметра в блок 13 сопряжения от устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает код вто- 25 рого параметра s сопровождении тактового импульса. Процесс повторяется, пока не запишутся все параметры. Количество операций записи первичных параметров зависит от соотношения раз- go рядной сетки блока 9 памяти и кода первичных параметров. После окончания записи первичных параметров с устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает сигнал "Пуск" через блок . 13 сопряжения на вход триггера 15 управления и перекидывает его. Разрешающий сигнал с выхода триггера 15 управления поступает на вход элемента
И 11 и далее через элемент ИЛИ 10 импульсы от генератора 12 поступают на адресный вход 18 блока 9 памяти и элемент 8 задержки, Одновременно сигнал "Пуск" гоступает на элемент 16 индикации. После пуска устройства ме- ханик отсоединяет электрический разьем 24 от блока 13 сопряжения. Устройство начинает работать автономно в режиме записи автомобиля в блок 9 памяти. Импульсы от генератора 12 посту->> пают на адресный вход 18 блока 9 памяти с постоянным интервалом малой длительности, например одна минута.
С этим тактом производится запись информации от датчиков пути 1 расхода топлива 2, веса 3 в ячейки блока 9 памяти. Импульс от генератора 12 проходит через элементы И 11 и ИЛИ 10 и подготавливает последующий адрес
60 Ь ячейки в блоке 9 памяти. Одновременно через элемент 8 задержки и коммутатор 7 импульс устанавливает на информационном входе 20 блока 9 памяти информацию в параллельном коде от датчика 1 пути, датчика 2 топлива и датчика 3 веса. При этом импульс с выхода элемента 8 задержки поступает на вход формирователя 14 импульсов и запускает его, С выхода формирователя
14 импульсов импульсы поступают на управляющий вход 22 блока 9 памяти и производят запись кода в подготов- . ленную ячейку.
При последующем импульсе генератора 12 процесс повторяется. Производится запись последовательно во все ячейки блока 9 памяти.
При возвращении автомобиля механик вновь подключает элемент 24 подключения с устройством 25 ввода в вычислительную машину к блоку 13 сопряжения и устанавливает режим "Чтение". Сиrнал "Чтение" с выхода блока 13 сопряжения устанавливает триггер 15 управления B нуль. 8ыходной сигнал триггера 15 управления запирает элемент И
11 и не пропускает импульсы от генератора 12.
8 режиме "Чтение" адрес ячейки блока 9 памяти устанавливается от тактовых импульсов, поступающих с выхода блока 13 сопряжения. Импульсы "Чтение" с выхода формирователя 14 импульсов производят считывание информации из блока 9 памяти. Информация с выхода блока 9 памяти поступает через информационный вход блока 13 сопряжения, . элемент 24 подключения и канал 23 связи в устройство 25 ввода в вычислительную машину. Далее информация поступает на вычислительную машину.
Использование в качестве регистратора блока памяти на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры на ИОП-транзисторах, введение в устройство элемента задержки; элементов ИЛИ и И, триггера и форми" рователя импульсов позволяет производить регистрацию параметров транспортного средства в динамике, т.е. в любой момент времени работы можно определить пройденный автомобилем путь, расход топлива на тот момент времени, перевезенный груз и продолжительность работы автомобиля.
Использование устройства позволит автоматизировать процесс сбора первич"
894760
Формула изобретения ной информации на автомобильном транспорте.
Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик веса, выходы которых соединены со.вхо" дами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок. сопряже" ния, элемент подключения, блок памяти и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена.к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопря8 ,жения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы первичных преобразователей соединены со второй группой входов коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .М 591892, кл. С 07 С 5/30, 1975.
2. "Автомобильный транспорт", 3976, Р 2, с. 20-2l (прототип).
Составитель Г. Усачев
Редактор Л. Пчелинская Техред Е. Харитончик Корректор Г. Реиетник
Заказ 11494/81 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород-, ул, Проектная, 4