Устройство для учета работы транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю

А, В. Иатушевич, В. П. Олифирук, Ю. В. Бондаренко и А.. К. Коломоец (72) Авторы изобретения

Кустовой информационно-вычислительный центр Донецкого областного управления пассажирского автотранспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматике и может найти применение для учета пассажиропотока в городском пассажирском транспорте.

Известно устройство учета пассажиров, включающее датчики прохода пассажиров и регистрирующие блоки $13.

Однако это устройство не обеспечивает итоговую регистрацию пассажиропотока и требует постоянного ручного переноса информации на бланки или другие носители информации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати t» .

Известная конструкция не обладает возможностью при необходимости увеличивать число регистрирующих параметров пассажиропотока, не дает возмож" ности непосредст венного и споль зования регистрируемых параметров для дальнейшей автоматической обработки без применения ручного труда и не учитывает количество пассажиров, оплативших. проезд.

Цель изобретения - расширение области применения устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета работы

to транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и

15. блок цифропечати, введены датчики

I оплаты, сумматор, счетчики, датчик . работы дверей, коммутатор, преобразователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый и второй входы которого соединены с выходами датчика работы дверей и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счетчики подключены к первому и второS о

1S

2S эо

3S

3 89 му входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к первому входу блока цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого подключен к выходу датчика времени, первый выход блока управления соединен с управляющими входами дешифратора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобразователя кода и через исполнительный элемент - со вторым входом блока цифропечати, второй выход блока управления подключен ко входу четвертого счетчика, первый выход которого соединен с управляющим входом коммутатора и через формирователь кодасо вторым входом управляемого генератора, второй выход четвертого счетчика подключен к третьему входу блока управления.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 - 6 прохода пассажиров, дешифратор 7, выполненный из анализаторов направления, первый и второй счетчики 8 и 9, коммутатор 10, датчик 11 времены, выполненный из генератора .и счетчика импульсов,,третий счетчик 12, сумматор !

3, датчики 14 - 19 оплаты, преобразователь 20 кода, управляемый генератор 21, блок 22 цифропечати, формирователь 23 кода, четвертый счетчик 24, блок 25 управления, исполнительный элемент 26, датчик 27 работы дверей и датчик 28 остановки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При открытии дверей сигнал датчика 27 работы дверей запускает блок

25 управления, который формирует сигнал начальной установки, приводит устройство в исходное состояние и передает содержимое датчика 11 времени через коммутатор 10 в преобразователь

20 кода для запоминания времени начала остановки.

При выходе или входе пассажиров сигналы с датчиков 1 - 6 прохода поступают в дешифратор 7, который определяет направления пассажиров и вырабатывает сигналы, поступающие на входы первого счетчика 8 при входе пассажиров или второго счетчика 9 при выхОде.

476 ный элемент 26, вырабатывающий токи формирования и удержания электромагнита прижимного ролика блока 22 цифропечати.

Кроме того, блок 25 управления вырабатывает сигнал изменения состояния четвертого счетчика 24 номера информационной записи, который формирует коммутирующие импульсы, обеспечи аю8, 9 и 12 и датчика 11 времени соответствующего номера параметра через коммутатор 10 на параллельные входы преобразователя 20 кода. Информационные сигналы с выхода преобразователя

20 кода управляет частотой управляемого генератора 21, поступающего на вход блока 22 цифропечати.

По окончании преобразования и записи параметра сигналом с четвертого счетчика 24 запускается формирователь

23 кода идентификационных записей, которые обеспечивают сигналы маркерной записи на управляемый генератор 21 по количеству соответствующих номеров параметров в четвертом счетчике

24. по окончании записи посйеднего маркера сигнал переноса с четвертого счетчика 24 поступает в блок 25 управмации на блок 22 цифропечати путем вы-.

2 ф

Ilo сигналу закрытия дверей с датчика 27 работы дверей блок 25 управления вырабатывает сигнал на исполнительщие передачу информации со счетчиков ления и заканчивает цикл записи инфор ключения тока удержания исполнительного элемента 26.

В процессе движения пассажирского транспорта сигналы с датчиков 14 "19 оплаты суммируются на сумматоре 13 и накапливаются в третьем счетчике 12, содержимое которого в цикле последующей записи переносится в блок 22 цифропечати.

При наличии сигнала с датчика 28 остановки, блок 25 управления вырабатывает сигнал задержки, поступающий на четвертый счетчик 24 и обеспечивающий дополнительный цикл записи номера параметра формирователем 23 кода и управляемым генератором 21.

Такая структура устройства обеспечивает гибкость изменения параметров пассажиропотоков требующих регистра" ции, определяет количество пассажиров оплативших проезд, повышает надежность фиксирования регистрируемого параметра за счет добавления идентификационной записи и повышает плот"

89 ность и качество записи на магнитном носителе.

Формула изобретения

Устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики . прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены датчики оплаты, сумматор, счетчики, датчик работы дверей, коммутатор, преобразователь кода, формирователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый.и второи входы которого соединены с выходами датчика работы дверей и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счетчики подключены к первому и второму входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к пер4762 4 вому входу блока цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого заключен к

Э выходу датчика времени, первый выход блошка управления соединен с управляющими входами дешифратора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобраэова З теля кода и через исполнительный эле. мент - со вторым входом блока,цифропечати, второй выход блока управления подключен ко входу четвертого счетчика, первый выход которого соединен с уп1з равляющим входом коммутатора и через формирователь кода - со вторым входом управляемого генератора, второй вы" ход четвертого счетчика подключен к третьему входу блока управления.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Губин А. П. Автоматический учет пассажиропотоков. Сб. "Автодорожник

Украины", вып. 1 47). Киев. "Техни25 ка", 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

И 489130, кл. 6 07 В 15/02. 1973 (прототип) .

894762

Составитель Г. Усачев

Редактор Л. Пчелинская Техред E. Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 11494/81 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4