Электропривод для прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2i ñ, 62.-„, 21с, 62,.„СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Целиков, Э. P Шор, А. E. Гуревич, Е. С. Рокотян, и А. В. Кругликов
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА
Заявлено 20 мая 1949 r. за № 397734 в Гостехнпку СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1951 г.
Предметом изооретения является электропривод для прокатного стана, предназначенного для прокатки профилей переменного по длине сечения, о уществляемой при синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния нсжду валками.
Известные электроприводы подобного рода не обеспечивают. прокат«у профилей переменного по длине сечения в прокатных станах, не имеющих механической связи между механизмом, изменяющим расстояние между валками, и приводным электродвигателем рабочих валков.
В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря тому, что для синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния между валками привод ня кимных винтов осуществлен двигателем постоянного тока, якорь которого питается от. генепатооа, псивсдимсгс от вала главного привода.
По видоизмененном варианту изобретения якорь двигателя постоянного тока для привода нажимных винтов получает питание от генератора постоянного тока, ст которого питается двигатель главного привода.
На чертеже изображена электричег!<яя Гхямя электро!чрпвсда.
Двигатель 1 главного привода стана и гтастся ст отдельнагс генератора .?. Пуск производится с помощью контроллера 3 в цепи обмотки 4 возбуждения генератора 2.
Для получения скорости вращения рабо щх валков выше основной B цепь сб ."откп о возбуждения двигаТс 1: 1 пк..ю ..:-ц:пунтсвой рес тат 6.
В целях обеспечения неооходимой завцсимссти между окружной скоростью рабочих валков и скоростью передвижения валков в вертпкальном направлении, т. е. для изменения расстояния между рабочими валками в процессе прокатки заготовки, генератор 7, питающий двигатель 8 механизма для установки Rp,1K0B, приводится В движение через муфту от двигателя 1.
Следовательно, напряжение Htl клеммах генератора 7 пропорцио№ 89485 нально числу оборотов главного двигателя 1. Обмотка 9 возбуждения генератора 7 включена через контакты реверсивных переключателей 10, благодаря чему возможно реверсировать направление перемещения валков. Обмотка 9 возбуждения может быть непосредственно включена на шины возбуждения или же подключена к возбудителю
11. создающему у двигателя 8 падающую экскаваторную характеристику.
Возбудитель 11 представляет собой электромагнитный усилитель, имеющий две обмотки управления— независимую и токовую. Независимая обмотка 12 включена на шины постоянного тока через переключатель 18 и регулируемое сопротивление И. Токовая обмотка
1б служит для создания желаемой характеристики и включена по схеме, в которой сравниваются два напряжения: одно., снимаемое с регулируемого потенциометра 1б, другое — с сопротивления 17, включенного в цепь якоря генератора.
Прохождение тока через обмотку
1б возможно только в том случае, когда напряжение. снимаемое с сопротивления 17, больше напряжения, снимаемого с потенциометра.
Купроксный выпрямитель 18 препятствует обратному прохождению тока. Регулированием сопротивления 14 или 1б перемешается критическая точка, после которой начинается падение харaêòåpècòèêë; изменение сопротивления 19 мсняет наклон кривой падения характеристики, Вследствие того, что установочное, т. е. предварительное, перемещение верхнего валка должно производиться при невращающихся валках, предусмотрено подключение двигателя 8 механизма для установки валка к генератору 2 главного привода через линейный контактор 20. Обмотка 21 возбуждения двигателя 8 включена на общие шины возбуждения, напряжение на которые подается от общего возбудителя 22.
Предмет изобретения
1. Электропривод для прокатного стана, предназначенного для прокатки профилей переменного по длине сечения, осуществляемой путем синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстояния межд . валками, о тл ичающийся тем, что, с целью прокатки профилей переменного по длине сечения в прокатных станах, I;c имеющих механической связи между механизмом, изменяющим расстояние между валками, и приводным электродвигателем рабочих валков для синхронизации скорости прокатки и скорости изменения расстсяния между валками, привод нажимпых винтов осуществлен двигателем постоянного тока, якорь которого питается от генератора, .приводимого от вала главного привода.
2. Видоизменение электропривода по и. 1, отличающееся тем, что якорь двигателя постоянного тока для привода нажимных винтов получает питание от генератора постоянного тока, от которого питается двигатель главного привода.