Бортовой прибор для определения центра тяжести самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 32

СССР

ОпиСАние иЗОьРете

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. А. Шукюров и А. А. Шунюрава

БОРТОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ САМОЛЕТА

Заявлено 8 октября 1949 г. за ¹ 4()5419 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 4 за 1951 г.

Предмет изобретения

Положение центра тяжести самолета обычно определяется путем расчетов по результатам взвешивания самолета на трех весах.

Описываемый прибор позволяет непосредственно на экране электронно-лучевой трубки наолюдать положение центра тяжести самолета, что достигается укреплением на стойках трехколесного шасси магнптострикционных датчиков, включенных в плечи неуравновешенных мостов 5 итстона, в измерительные диагонали которых через усилители и BIIпрямите,(H вк;»очены трп системы отклоня)ощих к((туп(ек:-)лектронно-лучевой трубки.

На ф)». l lfHOOf)3)li(, Hd )IpIIHlfllllll fbH(I(I схема одн(ьй пз трех цепей прибора; на фиг. 2 — экран электронно-лучевой трубки.

Прибор состоит:пз трех измерительных цепей и одного индикатора электроннолучевой трубки. Каждая цепь содержит магнитострпкционный датчик (1), укрепленный H((стойке шасси и вкл(оченный 1) плечо неравновесного моста (2) 5(итстона.

В измсрптельну)о диагональ моста (2) через усилитель (;) и выпрямитель (4) включена отклоняющая катутга (5) электронно-лучевой трубки.

Отклоня(ощпе катушки (5) трех пзмерительньтх 11(пей(расположены подобно опорам самолета. Ток в катушках Нропорцпонален статическим нагрузкам, возникающим в опорах, следовательно, след электронного луча труогп займет положение, соответствующее положению равнодействующей сил тяжести в горизонтальной плоскости.

Нанося на экран трубки контур самолета, в пределах которого может перемещаться центровка машины, можно визуально. Но положению следа электронного луча на экране трубки, определять центровку самолета.

Зам(ряя стрелочным прибором суммарнып THE в катупlках. можно о(ц)(делить

1IOлетный HPC 1f(IIIIIIH.

Бортовой прпоор для опрсд(ления центра тяжести самолета с трехколесными шасси, содержащий магнитогтрпкцпонные датчики II электронно-лучевую трубку, о TiI1f÷o ющпйся тем, что. с целью упрощения определения центра тяжести H)IoHpта, датчики укреплены на стойках п)ас(п II включены в плечи ашотов Уптстона, в измерительные диагoHAли которых через усилители и выпрямители включены трп системы отглоняв)щпх катупгек электронно-лучевой трубки.

Х 89521 (1

Фиг. 2

Ст редактор А, A. Сержпииекая

Л59745 от 18/1 1П 1956 г. Стандартгиз Объи1 0,125 л. л. Уираж 700. Цена 25 кол. 1) л.графил изд-BR «MocBoBcHBR правда:. Потаповский лср., 3. Зак. 3776