Путеизмерительный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

536

Класс 19а, 29о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. А. Плохоцкий и А. М. Найдич

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЪНЫЙ ВАГОН

Заявлено 2 января 1947 г. аа № 350б70 в Министерство путей сообшения СССР

Путеизмерительные вагоны, снабженные механизмами для измерения ширины коЛеи железнодорожного пути, известны. Они включают в себя рельсовые контактные органы, прижимаемые к головкам рельсов и связанные с регистрирующим прибором посредством гибких тяг, перекинутых через направляющие огибные ролики. Применяемые в настоящее время путеизмерительные вагоны работают с ограниченными скоростями, вследствие чего они контролируют состояние пути без учета воздействия на него динамических нагрузок от подвижного состава, что снижает качество контроля. С другой стороны, ограниченные рабочие скорости существующих путеизмерительных вагонов требуют выделения для их работы отдельного паровоза и специального занятия перегона, что усложняет организацию работ по контролю.

В описываемом путеизмерительном вагоне, с целью устранения отмеченного недостатка, рельсовые контактные органы связаны один с други . ".осрсдство ., гибкой тяги, перекинутой через блок с подвижной обоймой, которая соединена с одной стороны пружиной с неподрессоренной частью вагона, а с другой стороны — подпружиненной гибкой тягой с регистрирующим прибором, расположенным в подрессоренной части вагона.

Для устранения влияния смещения кузова вагона относительно неподрессоренной его части на показания регистрирующего прибора подпружиненная гибкая тяга, связывающая подвижную обойму огибного блока с регистрирующим прибором, перекинута через три огибных ролика, монтированных по концам двух шарнирно связанных между собой рычагов, шарнирно укрепленных один на подрессоренной, а другой— на неподрессоренной частях вагона. Для отвода от рельсовых контактных органов на крестовинах применены вертикальные штанги, шарнирно подвешенные к неподрессоренной части вагонов, связанные каждая с противоположным контактным органом и взаимодействующие своими нижними концами с контррельсами крестовин.

¹ 89536

В предлагаемом путеизмерителбном Вагоне сВязь измерительных элсментОВ механизма, рясполо?кенных па неподрессоренных частях ВяI GHB, c регистрир 1 I0IIIHihl устройством el О, p33k1ещенныA1 II IIogpeccopcHном кузове вагона, осуществлена по такой ки1сматической схеме, прн которой все элементы этой связи работают под нагрузкой только од!orn знака — на растяжение, и находятся под натяжением пружин.

Работа элементов связи на растяжение позволяет снизить размеры и вес этих элементов, что вместе с натяжением элементов пружинами значительно повышает точность показаний механизма и обеспечивает возможность правильной работы его на высоких скоростях движения путеизмерителя, вследствие снижения сил инерции механизма н полного уничтожения влияния зазоров в его сочленениях.

Кроме того, кинематической схемой механизма предусмотрено также полное уничтожение влияния на правильность показаний относительных взаимных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей вагона.

Ня чертеже изображена схема механизма измерения ширины колеи.

Два легких диска 1 подвешены к неподрессоренным балкам 2 вагона на параллелограммах 8, обеспечивающих сохранение дисками 1 вертикального положения при их перемещениях в горизонтальной плоскости.

Диски 1 связаны между собою тросом 4„огибающим неподвижные направляющие блоки 5 и подвижной блок б с обоймой 7, нижний конец которой тросом 8, перекинутым через блок 9, связан с пружиной 10, создающей натяжение троса 4 и, тем самым, прижимающей диски 1 к внутренним граням головок рельсов.

При изменении расстояний между рельсами подвижной блок б совершает перемещения в вертикальной плоскости, величина которых равна половине величин изменений расстояний между рельсами, и через трос 11, масштабный блок 12 и трос 18 передает их перу 14 регистрирующего устройства, размещенного в подрессоренном кузове вагона.

Перо 14 вычерчивает величины изменений расстояний между рельсами на бумажной ленте в масштабе 1: 1.

Для устранения влияния относительных взаимных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей вагона на точность показании механизма служит устройство, состоящее из вертикального полого рычага 15, снабженного по концам карданными сочленениями 1б, из которых нижний связан с неподрессоренной рамой механизма, а верхний — с концом горизонтального полого рычага 17, второй конец которого шарнирно связан с подрессоренной рамой вагона.

В карданы 1б включены отклоняющие ролики 18, установленные таким образом, что геометрические оси карданных соединений и полых рычагов 15 и 17 касательны к окружностям роликов 18, вследствие чего при взаимных перемещениях рамы механизма и рамы вагона не происходит изменения длины троса 11, проходящего через полые рычаги 15 и

17 и отклоняющие ролики 18 в кузов вагона к масштабному блоку 12, а следовательно, и не оказывается влияния на правильность показаний механизма.

Относительные же изменения положений дисков 1, обусловленные изменением ширины колеи, вызывают изменение длины троса и соответ. ствующее перемещение регистрирующего пера 14.

Для беспрепятственного прохода дисков 1 по крестовинам стрелочных переводов служат два легких рычага 19, которые контактируют с контррельсом стрелочного перевода и связаны с дисками 1 тросами 20, оттягивающими диски и не дающими им западать в вырез крестовины. № 89536

Предмет изобретения

1. Путеизмерительный вагон, снабженный механизмом для измерения ширины колеи железнодорожного пути, включающий рельсовые контактные органы, прижимаемые к головкам рельсов и связанные с регистрирующим прибором посредством гибких тяг, перекинутых через направляющие огибные ролики, отличающийся тем, что рельсовые контактные органы связаны один с другим посредством гибкой тяги, перекинутой через блок с подвижной обоймой, которая соединена с одной стороны пружиной с неподрессоренной частью вагона, а с другой — подпружиненной гибкой тягой с регистрирующим прибором, расположенным в подрессоренной части вагона.

2. Форма выполнения путеизмерительного вагона по п. 1, от л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью устранения влияния смещений кузова вагона относительно неподрессоренной его части на показания регистрирующего прибора, подпружиненная гибкая тяга, связывающая подвижную обойму огибного блока с регистрирующим прибором, перекинута через три огибных ролика, монтированных по концам двух шарнирно связанных между собой рычагов, шарнирно укрепленных один на подрессоренной, а другой на неподрессоренной частях вагона.

3. Путеизмерительный вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для отвода дисков от рельсовых контактных органов на крестовинах применены вертикальные штанги, шарнирно подвешенные к неподрессоренной части вагона, связанные каждая с противоположным контактным органом и взаимодействующие своими нижними концами с контррельсами крестовины. № 8953б

Комитет по делам изобретений и открытий прй Совете Министров СССР

Редактор Л. М Струве

Типография Ксмите1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 4746

Подп. к печ. 6.VII-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.