Толкатель вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2011, 7
5d, 10д
¹ 89557
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Д. Самойлюк
ТОЛ КАТЕЛ Ь ВАГОНЕТОК
Заявлено 29 апреля 1950 г. за № 417287 в Гостехнпку СССР
Известны толкатели вагонеток, включающие в себя вертикально замкнутую приводную цепь с прикрепленными к ней упорами, взаимодействующими с осями, вагонеток, Однако эти устройства требуют для своей установки специальной фундаментной ямы.
В описываемом толкателе вагонеток, с целью обеспечения возможности размещения толкателя сбоку рельсовой колеи без заглубления его в почву, упоры выполнены поворотными и при нахождении в верхней ветви цепи откидываются на бок.
На фиг. 1 — 3 изображен описываемый толкатель вагонеток в трех проекцияхТолкатель состоит из электродвигателя 1, червячного редуктора 2, ведущей звездочки 8, сидящей на одном с червячной шестерней валу, натяжной звездочки 4, цепи 5, толкающих кулаков б, шарнирно смонтированных на цепи, направляющего швеллера 7, направляющего борта 8, кронштейнов 9 и 10 и рамы 11.
Шарнирное крепление толкающего кулака б на цепи позволяет поворот его на 180 относительно оси цепи только в пределах дуги, обращенной к вагонеткам.
Кулак б закреплен, таким образом, что, находясь на верхней ветви цепи 5, он вследствие неуравновешенности не может находиться в вертикальном положении, в каком он был на нижней ветви цепи, а должен повернуться в сторону вагонеток. Этот поворот благодаря наличию направляющего швеллера 7 ограничивается углом 90", вследствие чего кулак может захватить за лобовую стенку кузова вагонетки. Преждсвременныи поворот кулака б относительно цепи на участке перехода с нижней ветви на верхнюю предотвращается направляющим бортом 8.
Кулак может повернуться («упасть») только тогда, когда он выйдет за пределы этого направляющего борта. Расположение кулаков на цепи рассчитывается таким образом, что когда один кулак, ведущий вагонетку, доходит до оси натяжной звездочки 4, последующий кулак должен находиться на расстоянии 10 — 20 мм от заднего торца кузова второй вагонетки. № 89557
Кулаки на цепи могут устанавливаться в каждом отдельном случае применительно к размерам, находящихся в эксплуатации вагонеток.
Если при установке новой партии вагонеток кулак случайно при выходе за направляющий борт 8 и повороте попадет не в промежуток между двумя вагонетками, а на боковую стенку кузова вагонетки, это не опасно, так как кулак.проскользнет по боковине кузова и, дойдя до конца его, повернется дальше в сторону вагонеток до упора в направляющий швеллер 7. Пройдя промежуток между вагонетками, кулак упрется в лобовину кузова:следующей вагонетки и начнет толкать весь состав партии.
Благодаря применению самотормозящегося редуктора или редуктора со стопором, например храповиком, при остановке толкателя состав вагонеток сможет продвинуться дальше по уклону только на величину зазора между задней кромкой толкателя и передней торцовой стенкой следующей вагонетки.
Предмет изобретения
Толкатель вагонеток, включающий в себя вертикально замкнутую приводную бесконечную цепь с прикрепленными к ней упорами, взаимодействующими с толкаемой вагонеткой, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности размещения толкателя сбоку рельсовой,колеи без заглубления его в почву, упоры выполнены поворотными и при,нахождении в,верхней ветви цепи откидываются на бок.