Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 895707

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.12. 76 (21) 2425032/23-05 (51)М. Кл. с присоединением заявки МВ 29 H 17/12

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07. 01. 82. Б1оллетень И 1

Дата опубликования описания 10.0 1.82 по делам изобретений и открытей (53) УД3(678.065:

:678.029.38 (088.8) О. М, Калугин, В, Д. Россин, Г.. Л. Портный,:: И;-И."-Иуслаев

P. Л. Пухова, И. Ш. Ройтбурд, Б. М. Петров, И. l3. Вексельман и А. M. Решетян

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формирования бортов заготовки покрышки при сборке ее на круглом дорне.

Известно устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн с концентрично установленными на валу по его торцам рычажными пружинными захватами для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного профильного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, взаимодействующие торцами штоков с ограничителем, и привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опорным плечом, взаимодействующим с поршнем силового цилиндра для поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов (13.

В известном устройстве не обеспечивается надежность поворота рычажS ных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях при обратном ходе силового цилиндра при осуществлении обжатия заготовки борта, находящейся

10 на цилиндрической части круглого дорна после заворота ее, иэ-за свободной установки опорных плеч рычажных пружинных захватов на штоке силового цилиндра.

Известно наиболее близкое к описываемому устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концен трично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные зах» ваты для доворота и обжатия заготовки борта, кольцевой держатель бортового крыла и силовые цилиндры для возвратно-поступательного продольно895707 4 силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой прого перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод для возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата опорным плечом установлен в радиальном пазу штока дольной плоскости, и взаимодействующий с штоком последнего ограничитель/21

В известном устройстве ограничи" тель, выполненный в виде винтовой пары с фиксатором-контргайкой, установленний соосно с валом, допускает настройку величины хода штока силового цилиндра для поворота рычажных пружинных захватов в осевых продольных плоскостях до начала работы устройства. В известном устройстве отсутствуют средства регулирования положения ограничителя вдоль вала в процессе формирования

10 l5

20 ные в радиальных пазах б штока 8 силового цилиндра для поворота рычагов 3,4 в осевых продольных плоскостях. На концах наружных рычагов

4 выполнены поперечные пазы в, в которых размещен упругий кольцевой элемент, например резиновый жгут 9.

Соосно с валом 1 установлен ограничитель 10, связанный с приводом ll его продольного перемещения и взаимодействующий с штоком 8, На валу

1 установлен коль.;евой держатель 12 бортового крыла с продольными подпружиненными штырями 13, взаимодействующий с наружными рычагами 4, подвижный вдоль вала 1 от привода (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

После наложения на круглый дорн

2 (см. фиг. 3)слоев заготовки 14 устройство перемещается приводом (не показан) к дорну 2. При этом рычаги 4 под действием жгута g noворачиваются в осевых продольных борта, что не позволяет регулировать усилие рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки и приводит к снижению качества покрышки.

Цель изобретения - повышение качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки.

Поставленная цель достигается тем, что взаимодействующий. с штоком силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом продольного возв-ратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1,2 схематично показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг, 3,4 - то же, в работе.

Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины со рержит вал 1, на котором установлены круглый дорн 2 и с торцов последнего рычажные пружинные захваты, выполненные в виде внутренних

3 и наружных 4 рычагов с пружинами

5,6. на их концах, обращенных к дорну

2,. другие концы которых шарнирно смонтированы на корпусе 7 силового цилиндра для поворота рычагов 3,4 с пружинами 5,6 в осевых продольных плоскостях. Внутренние рычаги

3 имеют опорные плечи а, установлен3О

55 плоскостях относительно вала 1 и занимают положение над заготовкой 14, а рычаги 3 под действием штока 8 на их плечи а поворачиваются s осевых продольных плоскостях на угол, определяемый ходом штока 8 до ограничителя IO. Заготовка 14 фиксируется между пружинами 5,6 рычагов 3,4.

После этбго к дорну 2 подводится держатель 12 с размещенной на его штырях 13 заготовкой 15 бортового крыла, и шток 8 отводится от дорна 2, При этом рычаги 3,4 с фиксированной между пружинами 5,6 заготовкой 14 поворачиваются в обратном направлении. Заготовка 15 бортового крыла прижимается к заготовке 14 по месту заплечиков. При включении силового цилиндра шток 8 перемещается к дорну 2, рычажные пружинные захваты вновь поворачиваются, и заготовка 14 поднимается. Включается привод возвратно-поступательного перемещения захватов (не показан), захва-. тами заготовка 14 заворачивается на дорн 2, Высота подъема и усилие захватов на заготовку определяется положением ограничителя 10 вдоль вала 1: положение пружины 5 регулируется при подаче воздуха меньшего давления в полость А привода 11 (см. фиг. 4); после заворота заготовки 14 на цилиндрическую часть дорна 2 в полости А

895707 повышается давление, соответствующее увеличению давления пружины 5 захватов за счет уменьшения угла по ворота последних.

По окончании обжатия заготовки 14 элементы устройства отводятся в исходное положение.

Ожидаемый экономический эффект при использовании устройства описанной конструкции составит 80-100 тыс. руб при выпуске 1 млн. покрыщек. формула изобретения

Устройство для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащее круглый дорн, концентрично установленные с торцов последнего на валу рычажные пружинные захваты для заворота и обжатия заготовки борта, кольцевой .держатель бортового крыла и силовые цилиндры возвратнопоступательного продольного перемещения и поворота в осевых продольных плоскостях рычажных пружинных захватов, привод возвратно-поступательного перемещения кольцевого держателя бортового крыла, причем внутренний рычаг каждого пружинного захвата выполнен двуплечим с опор5 ным плечом, установленным в радиальном пазу штока силового цилиндра для пов орота рычажного пружинного захвата в Осевой продольной плоскос-. ти, и взаимодействующий с штоком © последнего ограничитель, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что, с целье повышения качества покрышки за счет регулирования усилия рычажных пружинных захватов на заготовку во время сборки. вэаимодействуюаий с аток м силового цилиндра для поворота рычажного пружинного захвата в осевой продольной плоскости ограничитель снабжен приводом для его продольного возвратно-поступательного перемещения.

ИстОчники информации принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 251816, кл. В 29 Н 17/22, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 422210, кл. В 29 H 17/12, 1970 (прототип).

895707

Составитель Л. Хорова

Редактор Т. Морозова Техред,С. Мигунова Корректор Л. Шеньо

Заказ 11572/31 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4