Ведущее колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТ ЕЛЬ СТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии »>89573О (61) Дополнительное к авт. свил-ву йГ 590164 (22) Заявлено 28. 07 ° 78 (21) 2651991/27- l 1 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень РЙ1
Дата опубликования описания 07 ° 01 ° 82 (5! )М. Кл.
В 60 В 19/00
Государственный комитет по делам изобретений н атнрытнй (53) УДK 629..113. .0 12 ° 3(088.8) (72) Автор изобретения
I
I .
Алтайский политехнический институт им. И:-И-..-йоллунова...
А.С.Павлюк (71) Заявитель (54) ВЕДУЦЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к движителям транспортных средств, в частности к колесам повышенной проходимости, По основному авт.св. и 590164 известно ведущее колесо транспортного средства, содержащее обод и шину с одинаковыми радиальными выступами, расположенными в шахматном порядке в двух параллельных рядах, причем задняя кромка каждого выступа вы1О полнена прямолинейной и расположена параллельно оси колеса, а расстояние между каждыми смежными выступами в одном ряду равно длине одного выступа Г1J.
Однако, известное колесо не может быть преобразовано в некруглое для повышения проходимости по слабым грунтам, что и ограничивает область применения колеса.
Целью изобретения является повышение проходимости на грунтах с различной несущей способностью.
Для этого параллельные ряды с выступами смонтированы с возможностью поворота одного ряда относительно другого на угол, соответствующий дли" не выступа.
На фиг. 1 схематически изобра>кено предлагаемое колесо; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - колесо для движения по слабому грунту.
Ведущее колесо состоит из двух параллельных рядов 1, установленных соосно. Каждый ряд выполнен из чередующихся участков дуги 2 окружности качения колеса радиуса R и прямолинейных участков 3, Ие>кду собой параллельные ряды монтируются с возможностью поворота, например, за счет радиальных пазов 4 и болтового соединения 5.
При движении по грунту с низкой несущей способностью ряды колеса совмещают одноименными участками,. образуя некруглое колесо. При дви" жении на твердом грунте поворотом од895730
1Ь
ВНИИПИ Заказ l l 579/22 Тираж 714 Подписное
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 ной части относительно другой участки, выполненные по дуге 2 одного pRда, перекрывают прямолинейные участки 3 другого ряда, образуя круглое колеco.
Таким образом, возможность преобразования колеса из круглого в некруглое дает воэможность движения транспортного средства с большой скоростью и без вибраций на твердых грунтах (круглое колесо) и обеспечивает хорошую проходимость на слабых грунтах (некруглое колесо).
Д
Формула изобретения
Ведущее колесо транспортного средства по авт.св. Ю 590 164, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости на грунтах с различной несущей способностью, параллельные ряды с выступами смонтированы с воэможностью поворота одного ряда относительно другого на угол, соответствующий длине .выступа.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N 590 l64, кл. B 60 B 19/00, 1963 °