Тяговое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и 895732 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17. 01. 80 (21) 2870038/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет
Опубликовано 07.01 ° 82 Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 07.0 1.82 (51)М. Кл.
В 60 О 1/00
Гоауддрстевнный комитет
СССР па делам изобретений и открытий (5З) УДК 62. 1.114 ° 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
ЕР 1 . ЕЕа:! ! !
А.Я.Никитин, В.К.Каргин, С.Г.Березов " и А.П.С
1
Волгоградский сельскохозяйственнь1й институт
1. (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к тяговым устройствам транспортных тяговых машин.
Известно тяговое .устройство, выполненное в виде серьги, закрепленное непосредственно на раме тя5 гача (13.
При буксировании прицепа или сельскохозяйственного орудия все возникающие импульсные удары тягового сопро10 тивления полностью. передаются тяговой машине, что отрицательно влияет на продольную устойчи вост ь, долговечность узлов и деталей тягача.
Известно и другое тяговое устрой" ство, содержащее прикрепленную к тягачу прицепную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком
f23Однако, указанное устройство может эффективно гасить толчки тягового сопротивления только в пределах рабочего диапазона пружины, жесткость которой должна быть оптимальной, т.е. рассчитанной на средние величины динамических воздействий, Если жесткость пружины будет увеличена на случай возникновения резких ударных тяговых нагрузок, то эффективность гашения малых и средних толчков значительно снизится и устройство будет работать только в тяжелом тяговом режиме.
Кель изобретения - повышение продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов.
Для этого тяговое устройство снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящим через его центр тяжести торсионом,на котором жест-. ко закреплен Г-образный рычаг, вер.шина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкой, а свободный конец " с штоком амортизатора.
Кроме того, торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посред8957
2О
25 зо ством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.
На фиг. 1 изображена схема ягового устройства, на фиг. 2 †. поперечный разрез опорного кронштейна и торсиона в сборе.
Устройство содержит установленный поперечно на тягаче на двух опорных кронштейнах 1 торсион 2, проходящий через его центр тяжести, который снабжен упорными кулачками 3, размещенными в пазах опорных кронштейнов 1. На торсионе 2 жестко закреплен Г-образный рычаг 4, вершина угла которого шарнирно соединена с прицепной балкой 5,а другой конец рычага 4 также шарнирно соединен с штоком 6 пружинного амортизатора 7, установленного s передней части тягача.
Работает устройство следующим образом.
При движении тягача с прицепом, сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепную балку 5, передается через Г"образный рыаг 4 штоку 6 пружинного амортизатора 7, который на оптимальных тяговых режимах осуществляет гашение толчков, возникающих при буксировании прицепов. В этом режиме Г-образный рычаг
4 вместе с торсионом 2 совершает колебательное эдвижение в пределах зазора, имеющегося между стенками паза опорных кронштейнов 1 и упорных кулачков 3.
Если тяговый режим превышает оптимальные нагрузки, а также в случае появления ударных импульсов тягово32
ro сопротивления упорные кулачки 3 торсиона 2 упираются в стенки пазов опорных кронштейнов 1 и таким образом обеспечивают гашение ударных импульсов тягового сопротивления за счет упругой деформации торсиона 2.
Формула изобретения
1. Тяговое устройство, содержащее прикрепленную к тягачу приц "пную балку и соединенный с ней пружинный амортизатор с штоком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения продольной устойчивости тягача и эффективности гашения толчков, возникающих при буксировании прицепов, оно снабжено установленным поперечно на тягаче и проходящем через его центр тяжести торсионом, на котором жестко закреплен Г-образный рычаг, вершина угла которого шарнирно связана с прицепной балкой, а свободный конец - с штоком амортизатора.
2. Устрой ство по п,.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что торсион снабжен размещенными на его концах упорными кулачками и закреплен на тягаче посредством опорных кронштейнов, в которых выполнены пазы под кулачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
)0 510392, кл. В 60 0 1/00, 1973.
2. Патент CIJA N 4029307, кл. 267- 138, 1977 (прототип).
895732
Фиг.1
Фиг.2
Составитель Ю.Таубер
Техред Ж.Кастелевич Корректор".Orap
Редактор Т.Морозова
Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Заказ 11579/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4