Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 1895738

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистическими республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 15.06.79 (21) 2779910/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки J%—

В 60 К 41/02

Гееударотееииый комитет

СССР (23) Приоритет до делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 07,. 01. 82, Бюллетень М 1 (53) УДК 629.113-585.2(088.8), Дата опубликования описания 07.0 1.82 (72) Авторы изобретения

С.А.Лапшин, С. Г.Борисов и Э. В. С (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

И МуфТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для; управления двигателем и муфтой сцепления транспортного, средства, Известно устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посред" ством валика вилки выключения муфты сцепления и двуплечего рычага с ортo ганом управления подачей топливами! 1.

Недостатками устройств а я вляются ненадежность, малая долговечность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение долговечности путем ограничения оборо" тов двигателя в любой момент включения муфты сцепления.

Цель достигается тем, что устройство снабжено опорой, расположенной на конце валика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рычага, и механизмом регулировки эксцентриситета.

Кроме того, механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней . планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 " механизм регулировки эксцентриситета.

Устройство содержит педаль сцепления 1, связанную посредством валика 2 и двуплечего рычага 3 с органом управления подачей топлива 4 и с рычагом 5 ручного управления подачей топлива. Ось рычага 3 установлена на опоре 6, жестко связанной с валиком 2 вилки выключения муфты сцепления.

Плечо оси рычага 3 может изменять свою величину относительно валика 2 посредством механизма регулировки эксцентриситета, который состоит из серьги 7 и установленной на ней план"

895738

4 вают оптимальные обороты включения муфты сцепления. ки 8, которую можно пер емещат ь вдол ь паза 9 и фиксировать болтами 10.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 5 ручного управления подачей топлива устанавливают и фиксируют в выбранном положении.

Далее посредством педали 1 плавно .выключают муфту сцепления. При выключении муфты сцепления перемещение педали 1 передается через валик 2 вилки выключения муфты сцепления, опору

6 и рычаг 3 на орган управления подачей топлива 4 и перемещает его в сторону меньших оборотов.

При включении муфты сцепления педаль сцепления 1, валик 2, опора 6 и рычаг 3 возвращаются s исходное положение и возвращают орган управления подачей топлива 4 в исходное положение, соответствующее оборотам двигателя, заданным положением рычага 5 ручного управления подачей топлива.. Однако сам процесс включения муфты сцепления начинается при меньших оборотах двигателя. Подбирая величину плеча, на котором расположена ось рычага 3 относительно оси валика 2 вилки выключения муфты сцепления, при помощи механизма регулировки эксцентриситета, устанавлиФормула изобретения

1. Устройство для управления дви" гателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посредством валика вилки выключения муфты сцеп о ления и двуплечего рычага с органом управления подачей топлива, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности пут м ограничения оборотов двигателя в любой момент включения муфты сцепления, оно

15 снабжено опорой, расположенной на конце валика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рычага, и механизмом регулировки эксцентриситета.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Горяшко П.И. Разгон трактора

ЗО при управляющем воздействии на регулятор двигателя. - "Тракторы и сельхозмашины", М 9-, 1967, стр. 1.