Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпнк (it) 895739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 16 .0 1.80 (21) 2869983/24- 11 с присоединением заявки ¹â€” (23) П рноритетв
Опубликовано 07,01.82, Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) M. Кд.
В 60 L 1/00
9Ъаударстааииый камитет
СССР (53) УДК 621.313,12.
025 ° 07 (088,8) вв делам изабратеиий и открытий
В.П.Пацановский, А.И. Гольдштейн и В.ll.Ô октйстов (72) Авторы изобретения!
Рижский вагоностроительный завод и Моск вский ордена
Ленина и ордена Трудового Красного Знам ни ийститут инженеров железнодорожног 1 и (7l ) Заявители о транспор (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и предназначено для использования на дизель-поездах пригородного и местного сообщения.
Известно устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных элект" рических нагрузок поезда Г11.
Известное устройство обеспечивает экономию дизельного топлива за счет регулирования частоты вращения дизельных установок на холостом ходу, Однако сложность схемы приводит к снижению надежности устройства.
Г
Этот недостаток особенно проявляется в случае, когда в поезде имеется только одна силовая установка, Цель изобретения - упрощение устройства.
Цель достигается тем, что точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный
t0 диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста, IS
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления силовой установкой дизель"поезда.
Устройство содержит контроллер 1 машиниста с основными 2-5 и дополнительным 6 электрическими контактами, которые связаны с входными электропневматическими вентилями 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля, режимное реле 12, катушка котороз 8 го через дополнительный электрический контакт 6, одни разделительные диоды
13-15 и тумблеры 16-18 включения вспомогательных электрических нагрузок поезда связана с источником электропитания, к которому через контакт режимного реле 12 подключены основные электрические контакты 2-5 контроллера машиниста 1. Электропневматический вентиль 9 регулятора 11 связан с общей точкой соединения дополнительного контакта 6 и катушки режимного реле 12 через разделительный диод 19, а с электрическим контактом 4через диод 20.
Устройство работает следующим образом.
Если на нулевой позиции контроллера 1 тумблеры 16-18 выключены, то реле 12 обесточено и его контакт замкнут. Основные контакты 2-5 контрол- лера 1, как видно из развертки, на нулевой позиции разомкнуты. Поэтому вентили 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля обесточены и дизель работает. с минимально возможной частотой вращения 600 об/мин, что соответствует минимальному расходу топлива.
При включении на нулевой позиции контроллера 1 от источника через включенные тумблеры 16-18 получают питание катушка реле 12 и через другой разделительный диод 19 вентиль 9 регулятора 11 дизеля. В результате дизель переводится на позицию регулирования, соответствующую частоте вращения 840 об/мин, что позволяет обеспечить отбор мощности на питание вспомогательных нагрузок поезда.
Такое же состояние при включенных тумблерах 16,17 или 18 сохраняется и при трогании поезда вппоть до позиции 5 контроллера 1. При этом основные контакты 2-5 контроллера 1 отключены контактом реле 12.
При переходе на позицию 6 дополнительный контакт 6 контроллера 1 разФормула изобретения
Устройство для управления силовой установкой дизель"поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста .и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических
35 нагрузок поезда, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, .с целью упрощения устройства, точка соединения дополкительного электрического контакта и катушки режимного реле через дру40 гой разделительный диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста.
Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 867716, кл. В 60 L 1/00, 30.09.81.
95739 мыкается и обесточивает реле 12, контакт которого замыкается, Благодаря этому, через контакты 2-5 контроллера 1 осуществляется питание вентилей 7-10 регулятора 11. Частота вращения дизеля начинает регулироваться в зависимости от положения контроллера 1.
При отключенных тумблерах 16-18 peio ле 12 обесточено независимо от позиции контроллера 1, его контакт замкнут и питание вентилей 7-10 вегулятора 11 осуществляется от контактов
2-5 контроллера 1.
Технико-экономическая эффективность устройства определяется экономией эксплуатационных затрат за счет повышения надежности работы.