Противобоксовочное устройство тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиих

Социалистических

Республии

S95740 (б! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 30. 11. 79 (21) 2844576/24-11 с присоединением заявки,%(23) Приоригет—

Опубликовано07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.0 1.82 (5! )М. Кл.

В 60 L 3/10

Э еудерстеехкый квинтет

СССР ае далем нзобретений и открытий (53) УДК 629.424..1(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Гайдуков и Л.И.Кулагина ;

1

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.И.Кирова 1 .,I (7l) Заявитель (4) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар тепловоза от боксования.

Известно противобоксовочное уст5 роиство тепловоза с параллельно подключенным к генератору тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее диодный мост сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток

10 якорей и возбуждения двигателей, а выход - с включающей катушкой реле. боксования, контакты которого включены в цепь блока управления

15 возбуждением генератора, реле перехода и резисторы 13.

Недостатком известного устройства является низкое противобоксовоч20 ное воздействие в зоне высоких скоростей движения, когда кинематическая энергия, накапливаемая колесной парой в процессе боксования, значительно выше, чем при трогании и скорости длительной тяги.

Цель изобретения - повышение тяговых свойств тепловоза в зоне высоких скоростей движения путем повышения противобоксовочного воздействия в этой зоне, Цель достигается тем, что резисторы включены. последовательно с контактами реле боксования, каждый из которых шунтирован контактами реле перехода.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из реле 1 боксования, соединенного с выходом диодного моста 2 сравнения. Контакты

11 реле 1 боксования включены в цепь блока 3 управления возбуждения генератора 4, последовательно с резисторами 5 и 6, шунтированными контактами 7 и 8 реле переходов (не показаны). Входы моста 2 сравнения

3 89 соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения" тяговых двига телей 9, подключенных к генератору 4, Выбор метода построения предлагаемого устройства объясняется следую щим примером. Пусть при движении тепловоза со скоростью 10 км/час избыточнал скорость скольжения колесной пары равна 1 км/час. В этом случае избыточная кинетическая энергия, накопленная в процессе боксования, составит где < g - избыточнал кинетическая энергия;

Ч< — линейная скорость боксующего колеса;

Чт — линейная скорость колеса перед боксованием (скорость тепловоза).

При той же скорости избыточного скольжения колесной пары и скорости движения тепловоза, равной

100 км/час, избыточная кинетическая энергия в десять раз выше. Следовательно, для эффективного прекращения боксования необходимо увеличивать выходное противобоксовочное воздействие с ростом скорости тепловоза с учетом избыточной кинетической энергии, накапливаемой колесной парой в процессе боксования.

Переключение мощности выходного сигнала реле боксования осуществляют при помощи реле переходов первой и второй ступеней ослабления поля тяговых электродвигателей, каждое из которых автоматически включается при скоростях движения тепловоза

11,67 и 16,67 м/с.

4исло ступеней резисторов выбирают исходя из максимального приближения ломаной линии к аппроксимируемой кривой, выражающей зависимость приращения кинетической энергии, при одном и том же значении скольжения, в функции скорости тепловоза.

В ряде случаев при двух ступенях ослабления поля может быть применен как один, так три и более резисторов., управляемые специально установленными для этой цели реле переходов, настроенными на срабатывание

5740 4 при различных скоростях движения тепловоза.

В соответствии с этим регулирую отбор мощности от энергетйческой цепи тепловоза в функции скорости его движения..Такой отбор осуществляют посредством аппроксимации кривой кинетическая энергия-скорость движения тепловоза тремя прямыми

1О линиями (максимальная погрешность

О 1

2,74) резистивно-контактными группами, которыми управляют реле переходов, срабатывающих при различных скоростях движенил тепловоза. д Противобоксовочное устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза со ско-, ростью ниже 11,67 м/с контакты 7,8 реле перехода находятся в исходном р состоянии и в блок 3 управления возбуждением генератора 4 поступает сигнал, ослабленный на резисторах

5 и 6, за счет чего противобоксовочное воздействие оказывается миниЯф Hdllbнымв

При достижении тепловозом скорости движения 11,67 м/с включается реле перехода первой ступени ослабления поля и своими контактами 7 шунтиз рует резистор 5, за счет чего повышается противобоксовочное воздействие.

При достижении тепловозом скорости движения 16,67 м/с включается реле перехода второй ступени ослабления поля и своими контактами 8 шунтирует резистор 6, в результате чего достигается максимальное противобоксовочное воздействие, 40

Применение противобоксовочного устройства позволяет уменьшить скорости боксования колесных пар, за счет чего повышаются тяговые свой ства тепловоза и сокращается число выходов из строя тлговых электродвигателей, а также уменьшается износ бандажей колесных пар и рельс.

Формула изобретения

Противобоксовочное устройство тепловоза с параллельно подключенными к генератору тяговыми двигателями

5 постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее диодный мост сравнения, входы которого соединены . с общими точками обмоток якорей и

895740

Составитель Н.Лысяков

Техред М. Надь Корректор М.Пожо

Редактор Е.Хейфиц

Заказ 11580/23

Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 возбуждения двигателей, а выходс включающей катушкой реле боксования, контакты которого включены в цепь блока управления возбуждения генератора, реле перехода и резисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что с целью повышения тяговых свойств тепловоза в зоне высоких скоростей движения путем повьыения противобоксовочного воздействия в этой зоне, резисторы включены последовательно с контактами реле боксования, каждый из которых шунтирован контактами реле перехода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колесник И.К. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. М., "Транспорт", 1978, с.143144(прототип).