Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 895747 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22)???????????????? 01.08.79 (21) 2806961>

В 60 1 1У00 с присоединением заявки М—

Гоеударстоониый комитет

СССР по делам кзооретенкй и открытей (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82.Бюллетень Ло 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (53) УДК 621 ° 33:

: 629.4. 014. .28(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Григоренко, В.С.Попков и В.Ф.Шинкаренко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к наземному транспорту, в частности к транспортным средствам с приводом от линейных асинхронных двигателей.

Известно транспортное средство

5 с линейным асинхронным двигателем, содержащее неподвижно установленные на пути индукторы, разделенные на блок-участки, устройство их питания и вторичный элемент двигателя, укрепленный на подвижном составе (1).

Недостатком такого транспортного средства является то, что питание индукторов осуществляется блок-участками длиной до 3 км. При этом большая часть индукторов не участвует в создании силы тяги, что приводит .к значительным потерям энергии.

Ближайшим по технической сущности и достигаемому результату к изобретению я.вляется транспортное средство с. линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых снабжен по крайней мере одним датчи ком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом дви га теля f 2 3.

Недостатком этого транспортного средства (несмотря на то, что каждый индуктор запитывается индивидуально по сигналу датчика) является наличие энергетических потерь из-за работы части индуктора вхолостую, так как включение индуктора (с учетом времени срабатывания датчика) происходит,когда вторичный элемент двигателя набежал только на 50-70/, его длины, Цель изобретения — уменьшение по" терь энергии.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве экипаж снабжен по крайней мере одним распологкенным симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента взаимодействующим с датчиком управления управляющим шунтом, длина которого,895747 4 ном из возможных направлений. При поднятии опущенного шунта и опускании другого экипаж меняет направление движения. При поднятии обоих шунтов экипаж останавливается.

Изобретение позволяет улучшить энергетические показатели транспортных систем при различных способах

16 управления транспортным средством. формула изобретения

3 меньше длины вторичного элемента

° на длину индуктора, а датчики управления установлены по поперечным осям индукторов, при этом управляющий шунт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно вторичного элемента двигателя.

На фиг. 1 показано прецлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сзади, при дистанционном управлении на фиг.3— то же, при управлении с экипажа.

Транспортное средство содержит установленные вдоль пути индукторы 1, 1$ каждый из которых снабжен по крайней мере одним датчиком 2 управления, и экипаж 3 на транспортных тележ" ках 4. На экипаже укреплен вторичный элемент 5 линейного асинхронного go двигателя с управляющим шунтом б, предназначенным для взаимодействия с датчиками 2. Шунт 6 расположен симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента 5. Датчи- 35 ки 2 установлены по поперечным осям индукторов 1. Длина шунта выбирается по формуле

1яН " В

) где Н - длина вторичного элемента, зо

В - длина индуктора.

Шунт 6 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно вторичного элемента двигателя. Шунты и датчики могут быть установлены с двух сторон от продольной вертикальной плоскости сечения транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

Каждый индуктор включается только после того, как он полностью оказался под вторичным элементом. Эта закономерность обеспечивается при перемещении экипажа как в одну, так и в другую сторону относительно путевого полотна. При этом возможно как дистанционное, так и автономное управление непосредственно с экипажа. При автономном управлении опускание одного из шун30 тов приводит экипаж в движение в од1. Транспортное средство с линейным асинхронным двигателем, содержащее установленные на пути индукторы, каждый из которых снабжен по крайней мере одним датчиком управления, и экипаж на тележках, снабженный вторичным элементом упомянутого двиугателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что., с целью уменьшения потерь энергии, экипаж снабжен по крайней мере одним расположенным симметрично относительно поперечной оси вторичного элемента взаимодействующим с датчиком управления управляющим шунтом, длина которого меньше длины вторичного элемента на длину индуктора, а датчики управления установлены по поперечным осям индукторов, ?. Средство по и.1, о т л и ч. а ющ е е с я тем,что управляющий шунт установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от" носительно вторичного элемента двигателя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Наземный транспорт 80-х годов.

Сб. пер. под ред. Н.Thornton. M., Мир", 1974, с. 155-162.

2, Гаврилюк В.А. и др. Разработка и исследование электропрйвода

BCHT с линейными асинхронными двигателями, имеющими фазную вторичную часть. Киев, УкрНИИНТИ, 1979, с. 78-81.

895747

Составитель Н.цалаева

Техред М. Надь Корректор М,Пожо

Редактор Г.Бельская

11580/23 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,