Устройство для выгрузки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1895749 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 03 ° 05 ° 78 (21) 2617677/27-11 с присоединением заявки нй.— (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М .1

Дата опубликования описания 07 ° 01 ° 82 (51) М. Кл.

В 60 Р 1/00

В 65 Я 67/26

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..3(088.8) (72) Автор изобретения

И.М.Молодцов (7I) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для выгрузки грузов с транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой5 ство для выгрузки сыпучих грузо,, содержащее установленный в кузове транспортного средства скребок, силовые цилиндры его перемещения, направляющие, закрепленные в кузове, и механизм стопорения скребка(13 .

Недостатками этого устройства являются отсутствие надежного механизма стопорения скребка в промежуточных положениях, а также большое время возврата скребка после разгрузки в исходное положение.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и ускорение возврата скребка в исходное положение.

Для этого устройство снабжено кареткой, выполненной с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих, и механизмом стопорения указанной каретки, при этом корпусы силовых цилиндров закреплены на каретке, их штоки связаны со скребком, а соответствующие механизмы стопорения скребка и каретки связа" ны между собой механизмом их попеременного включения.

Кроме того, каждый из механизмов стопорения скребка и каретки состоит из коаксиально установленных по числу направляющих втулок, связанных соответственно со скребком или кареткой с возможностью поворота относительно продольной оси, и обойм, при этом на внутренней поверхности каждой втулки выполнены продольные пазы, расположенные в диаметральной плоскости, каждая обойма имеет расположенные в диаметральной плоскости ряды отверстий, в которых размещены шарики с возможностью захода

1 в укаэанные пазы втулки, каждая направляющая пропущена внутри обойм

895749 каретки и скребка и выполнена B виде цилиндрического стержня с разделенными диаметральной плоскостью резьбами противоположного направления, шаг которых равен расстоянию между отверстиями в обоймах, причем соответствующие втулки скребка и каретки выполнены с возможностью относительного продольного перемещения и одновременного поворота посредством 10 упомянутого механизма попеременного включения, который состоит из двухпоршневого цилиндра, штоки которого кинематически связаны с кронштейнами, . жестко закрепленными на втулках каретки, а пазы соответствующих втулок скребка и каретки смещены на угол, равный углу их одновременного поворота.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 †. разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, На полу кузова автомобиля жест" ко закреплены четыре стойки 1 (по углам кузова). Между каждой парой стоек по длине кузова установлены параллельно. друг над другом направляющие 2, жестко закрепленные на стойках своими концами, и представляющие собой цилиндрические стержни с разделенными диаметральной плоскостью резьбами противоположного направления. На каждой направляющей

Э5

2 свободно установлены по две обоймы 3, имеющие в диаметральной плоскости ряд отверстий с шагом, равным шагу резьбы. В отверстия установлены шарики 4, контактирующие с витками резьб направляющей и стенками отверстий обоймы. На обоймах 3 в плоскости, ближайшей к переднему борту кузова автомобиля, свободно ,установлены втулки 5. На каждой

45 ларе передних втулок 5, расположенных друг над другом, установлены каретки 6. Каретки 6 зафиксированы от осевого перемещения с одной сто" роны буртами втулок 5, а с другой стороны жестко закрепленными на втулках 5 поворотными рычагами 7.

При этом обоймы 3 ограничены от осевого перемещения вдоль втулок 5 внутренними буртами последних и поворотных рычагов 7. На задних четырех 55 обоймах 3 свободно установлены втулки 8, а на последних - скребок 9 с, возможностью вращения втулок 8.в его отверстиях. Установленные на направляющих 2 втулки 5 и 8 соединены полым валиком 10. Полый валик 10 с втулкой 8 соединен жестко, а относительно втулки 5 имеет степень свободы только в осевом направлении.

Осевое перемещение скребка 9 ограничено буртами втулок 8 и полыми .валиками 10. Осевое геремещение задних обойм 3 ограничено внутренни" ми буртами втулок 8 и полых валиков 10. К каждой каретке 6 между направляющими 2 жестко прикреплен силовой цилиндр 11, шток которого жестко связан со скребком, На паль|цах 12, соединяющих по два поворотных

1 рычага 7 кареток 6, закреплены штоки 13 распорного силового цилиндра 14. Поршни силового цилиндра 14 подпружинены и упираются в среднюю кольцевую перемычку 15 ° Во втулках

5 и 8 в диаметральной плоскости выполнены пазы 16 для захода в них шариков 4, Пазы 16 втулок 8 совпадают с осями отверстий обойм 3, а пазы втулок 5 смещены на некоторый угол.

Выгрузка грузов осуществляется следующим образом.

Силовые цилиндры 11 включают на режим выдвижения штоков. Штоки начинают перемещать скребок 9, а вместе с ним и сыпучий груз s сторону заднего борта. При этом каретки 6 при помощи втулок 5, обойм 3, шариков 4 заперты на направляющих 2, т,е, противоположные направления резьб направляющих взаимно уничтожают моменты, пытающиеся повернуть обоймы 3 втулок 5 при приложении к последним осевого усилия. Скребок 9 перемещается благодаря лазам

16 втулок 8, позволяющим шарикам 4 выходить из впадин резьб. Полые валики 10 перемещаются при этом, по втулкам 5.

После совершения рабочего хода штоками силовых цилиндров 11, рабочий ход которых должен быть кратным шагу резьб, силовой двухпоршневой цилиндр 14 включается на режим выдвижения штоков 13. Поворотные рычаги 7 при помощи штоков 13 поворачивают втулки 5 и 8, запирая обоймы втулок 8 и освобождая обоймы втулок 5.

Силовые цилиндры 11 переключают на втягивание штоков, при этом ка5 895749 ретки 6 вместе с сипово:и цилиндрами 11 приближаются к скребку 9 °

Формула изобретения

Обоймы втулок 5 запираются, а втулок 8 - освобождаются. Вышеуказанные действия повторяются до полной выгрузкvl сыпучего груза.

Возврат скребка в исходное положение производится в обратном порядке.

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов, содержащее установленный в кузове транспортного средства скребок, силовые цилиндры его перемещенйя, направляющие, закрепленные в кузове, и механизм стопорения скребка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и ускорения возврата скребка в исходное положение, оно снабжено кареткой, выполненной с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих, и механизмом стопорения указанной каретки, при этом корпусы силовых цилиндров закреплены на каретке, их штоки связаны. со скребком, а соответствующие механизмы стопорения скребка и каретки связаны между собой механизмом их попеременного включения.

2. Устройство по п.1, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что, каждый из механизмов стопорения скребка и каретки состоит из коаксиально установленных по числу направляющих втулок, связанных соответственно со скребком или кареткой с возможностью поворота относительно продольной оси, и обойм, при этом на внутренней поверхности каждой втулки выполнены продольные пазы, расположенные в диаметральной плоскости, каждая обойto ма имеет расположенные в диаметральной плоскости ряды отверстий, в которых размещены шарики с воэможностью захода в укаэанные пазы втулки, каждая направляющая пропущена внутри обойм каретки и скребка и выполнена в виде цилиндрического стержня с разделенными диаметральной плоскостью резьбами противоположного направления, шаг которых равен расстоянию

2о между отверстиями в обоймах, причем соответствующие втулки скребка и каретки выполнены с возможностью относительного продольного перемещения и одновременного поворота посредством

is упомянутого механизма попеременного включения, который состоит из двухпоршневого цилиндра, штоки которого кинематически связаны с кронштейнами, жестко закрепленными на втулse ках каретки, а пазы соответствующих втулок скребка и каретки смещены на угол, равный углу их одновременного поворота.

Источники информации

3$ принятые во внимание.при экспертизе

1. Патент США Ю 3465902, кл. 214-82, 1969 (прототип). фиг.1

895749 о- Б по5ернуто

Составитель Н.Веялко

Редактор Е.Хейфиц Техред М. Надь корректор М.Пожо

Заказ 11580/23 Тираж 714 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4