Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социапистичесиин

Рес ублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29. 02. 80 (21) 2888817/27-11 с присоединением заявки М(5l)M. Кл.

В 60 Р 1/26

Гоеударстеениый комитет

СССР (23) Приоритет по лелем нэабретеннй н открытий (53) УДК 629.114..3(088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М .1

Дата опубликования описания 07.0 1.82

И.А.Корнилов, Д.И.Сатункин, Г.И.Горин и (72) Авторы изобретения

Завод автосамосвалов (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство относится к транспорту

Известен запор заднего борта транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный под днищем кузова вал и тяги, связывающие вал с крюками замков борта (13, Однако этот запор имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с последним тягу и запор борта 23, Недостатком устройства является ненадежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта, например, когда транспортное средство находится на наклонной плоскости или когда расположенные оси верхних шарниров борта не обеспечивает его самоподжимания.

Цель, изобретения - повышение надежности запирания борта.

Для этого устройство снабжено закрепленными под платформой направ. ляющими и размещенным в них ползу% ном, при этом последнии кинематически связан со свободным концом тяги и запором борта. Кроме того, с целью снижения усилий на рукоят о ке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно сое. диненной одним концом с одним из до полнительных рычагов, а другим15 с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала.

На фиг. 1 изображено устройство для запирания борта платформы транс портного средства; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. 4 — устройство в работе

895750

25 (начало запирания и откину е положение замка).

Устройство содержит вал 1 с рукояткой 2 и рычагом 3, который соединен со скобой 4 тяги 5. Свободный

5 конец тяги 5 через наконечник 6 шарнирно связан с дополнительным ры-. чагом 7 промежуточного вала 3 ° Дру гие дополнительные рычаги 9 промежуточного вала 8 соединены с наконеч- 1о никами 10 вспомогательной тяги 11.

Дополнительный рычаг 7 может быть выполнен короче дополйительного рычага 9, Другой конец тяги 11 шарнирно связан с ползуном 12, размещенным в направляющих 13 и шарнирно соединенным с запором 14 борта 15.

Устрой тво работает следующим образом.

Перед разгрузкой кузова поворачивают вал 1, одновременно поворачивается рычаг 3 и скоба 4, передавая усилие посредством тяги 5 и наконечника 6 на дополнительный рычаг 7 промежуточного вала 8, Поворачиваясь, вал 8 посредством дополнительных рычагов 9 и тяг ll вызывает поступательное движение ползунов

12 и запоров 14. Запоры 14, доходя до крайнего положения, после выбора рабочей длины направляющих 13 откидываются вниз, освобождая скобы 4 борта 15. Борт под действием груза или других сил открывается, и кузов разгружается. После разгрузки вал 1

35 поворачивают в обратном направлении,. при этом запоры 14 перемещаются также в обратном направлении, захватывая скобы борта 15, как при наличии больших, так и малых зазоров о между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта, обеспечивая тем самым надежное запирание борта.

Устройство обеспечивает надежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта. формула изобретения

1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с поспедним тягу и запор борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленными под платформой направляющими и размещенным в них ползуном, при этом последний кинематически связан со сободным концом тяги и запором борта.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий на рукоятке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно соединенной одним концом с одним из дополнительных рычагов, а другим - с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 512942, кл. В 60 Р 1/26, 1974.

2. Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. - "Машиностроение", М„, t965 стр. 66, фиг. 46 а (прототип).

895750

Составитель Ю. Гаубер

Техред Е. Харитончик Корректор М.Пожо

Редактор Е.Хейфиц

Ь

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.М5