Транспортное средство для перевозки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Соцнапнстнческиз
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1895752 (6l ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву(22) За члено 313779 (21) 2805972/27-11 с присоеаинением заявки М (23) Приоритет (5 l ) M. Кл.
В 60 Р 3/07 (ееударстееиный комитет
СССР
Опубликовано 0701.82. Бюллетень Юе 1 дв делам изобретений и OTKpblTNN (53) УДК 629. 114. . 41 (088. 8) Дата опубликования описания 070 182
A.Л. Спиваковский, Н.В, Слепченко, С.И. Ма аров, И.В. Неделяев, А.П. Разгонова и А.И. Логинов
l,;
/ (Всесоюзный научно-исследовательский инстйтут ",:, / ва гон ос трое ния / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для фиксации перевозимых на вагоне автомобилей.
Известно устройство для фиксации перевозимых грузов цилиндрической формы, состоящее из клинообразных углублений, выполненных в секциях пола транспортного средства 11).
Недостатками устройства являются о ограниченность перевозимых грузов по их диаметру и отсутствие фиксирующих от поперечных сдвигов устройств, что повышает трудоемкост ь погрузо-раз грузочных работ в связи с необходимостью !
5 крепления груза.
Известно также устройство для фиксации перевозимых грузов цилиндрической формы, состоящее из клинообразных двухседельных углублений, выпол20 ненных в секциях пола транспортного средства и пружинных фиксаторов, предот вращающих поперечное смещение груза i? $.
Недостатком такого устройства является большая общая высота каждой клинообразной впадины, препятст вующая использованию ее для фиксации автомобильных колес, так как при современных способах уплотненной погрузки рамы автомобилей упираются в стенки впадин раньше, чем их касаются колеса.
Известно транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу, в которой выполнены клинообразные углубления под колеса автомобилей, вкладыши, размещенные в углублениях, и ограничители поперечного перемещения автомобилей (31.
Недостатками его являются большая трудоемкость при погрузке и выгрузке, многодетальность и сложность его конструкции, ненадежность свободно устанавливаемых незакрепляемых вкладышей, необходимость каждый раз перемещать упор от поперечного смещег
895 75 ния для автомобилей разных типов, что значительно повышает время погрузки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости крепления автомобилей различных типов.
Для этого вкладыши установлены в углублениях платформы шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством рычажных звеньев, а ограничители поперечного перемещения закреплены на вкладышах.
На фиг. l изображено транспортное . средство, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, на фиг. 4 — то же, вид сбоку, на фиг. 5 — схема фиксации автомобилей с небольшим диаметром колес, на фиг. 6 — то же, с большим диамет10
Зо ром колес.
Транспортное средство 1 содержит платформу 2, в которой выполнены клинообразные углубления 3, в которых установлены вкладыши 4 с ограничителями 5 для фиксации автомобилей от
25 поперечного смещения. Корпус вкладыша 4 коробчатого сечения может быть выполнен из листовой стали с двумя ребрами жесткости 6. Вкладыш 4 снабжен рычажным звеном 7, которое одним концом шарнирно соединено валиком 8 с ребрами жесткости вкладыша, а другим — валиком 9 с листом боковой поверхности клинообразного углубления платформы. Перемещение вкладышей поперек транспортного средства З5 осуществляют вручную.
Дпя фиксации а втомобилей с небол ьшим диаметром колес вкладыши перемещают в направлении от продольной оси с тем, чтобы они располагались между боковой поверхностью клинообразного углубления и колесом. В этом случае ограничители 5 предотвращают поперечное смещение автомобилеи (фиг. 5) .
2 4
При перевозке автомобилей с колесами относительно большого диаметра, вкладыши перемещают в направлении к продольной оси вагона, располагая их между колесами. В этом случае упора ми для колес от поперечного сдвига служат боковые поверхности самих вкладышей (фиг. 6).
Изобретение позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с фиксацией автомобилей в вагоне при их погрузке и подготовке автомобилей к выгрузке и, следовательно, сократить простои вагонов при производстве этих операций.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу, в которой выполнены клинообразные углубления под колеса перевозимых автомобилей, вкладыши, размещенные в углублениях, и ограничители поперечного перемещения автомобилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости крепления автомобилей различных типов, вкладыши установлены в углублениях платформы шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством рычажных звеньев, а ограничители поперечного перемещения закреплены на укаэанных вкладышах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 2810602, кл. 296-25 1957.
2. Патент США У 3392682, кл. 105-367 1968.
3 Патент США N 3605638, кл. 105-367, 1971 (прототип)..
Фиг, иР А подвернуто
Ф.. s
ВНИИПИ Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4