Транспортное средство для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцнапнстнческиз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1895752 (6l ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву(22) За члено 313779 (21) 2805972/27-11 с присоеаинением заявки М (23) Приоритет (5 l ) M. Кл.

В 60 Р 3/07 (ееударстееиный комитет

СССР

Опубликовано 0701.82. Бюллетень Юе 1 дв делам изобретений и OTKpblTNN (53) УДК 629. 114. . 41 (088. 8) Дата опубликования описания 070 182

A.Л. Спиваковский, Н.В, Слепченко, С.И. Ма аров, И.В. Неделяев, А.П. Разгонова и А.И. Логинов

l,;

/ (Всесоюзный научно-исследовательский инстйтут ",:, / ва гон ос трое ния / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для фиксации перевозимых на вагоне автомобилей.

Известно устройство для фиксации перевозимых грузов цилиндрической формы, состоящее из клинообразных углублений, выполненных в секциях пола транспортного средства 11).

Недостатками устройства являются о ограниченность перевозимых грузов по их диаметру и отсутствие фиксирующих от поперечных сдвигов устройств, что повышает трудоемкост ь погрузо-раз грузочных работ в связи с необходимостью !

5 крепления груза.

Известно также устройство для фиксации перевозимых грузов цилиндрической формы, состоящее из клинообразных двухседельных углублений, выпол20 ненных в секциях пола транспортного средства и пружинных фиксаторов, предот вращающих поперечное смещение груза i? $.

Недостатком такого устройства является большая общая высота каждой клинообразной впадины, препятст вующая использованию ее для фиксации автомобильных колес, так как при современных способах уплотненной погрузки рамы автомобилей упираются в стенки впадин раньше, чем их касаются колеса.

Известно транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу, в которой выполнены клинообразные углубления под колеса автомобилей, вкладыши, размещенные в углублениях, и ограничители поперечного перемещения автомобилей (31.

Недостатками его являются большая трудоемкость при погрузке и выгрузке, многодетальность и сложность его конструкции, ненадежность свободно устанавливаемых незакрепляемых вкладышей, необходимость каждый раз перемещать упор от поперечного смещег

895 75 ния для автомобилей разных типов, что значительно повышает время погрузки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости крепления автомобилей различных типов.

Для этого вкладыши установлены в углублениях платформы шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством рычажных звеньев, а ограничители поперечного перемещения закреплены на вкладышах.

На фиг. l изображено транспортное . средство, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, на фиг. 4 — то же, вид сбоку, на фиг. 5 — схема фиксации автомобилей с небольшим диаметром колес, на фиг. 6 — то же, с большим диамет10

Зо ром колес.

Транспортное средство 1 содержит платформу 2, в которой выполнены клинообразные углубления 3, в которых установлены вкладыши 4 с ограничителями 5 для фиксации автомобилей от

25 поперечного смещения. Корпус вкладыша 4 коробчатого сечения может быть выполнен из листовой стали с двумя ребрами жесткости 6. Вкладыш 4 снабжен рычажным звеном 7, которое одним концом шарнирно соединено валиком 8 с ребрами жесткости вкладыша, а другим — валиком 9 с листом боковой поверхности клинообразного углубления платформы. Перемещение вкладышей поперек транспортного средства З5 осуществляют вручную.

Дпя фиксации а втомобилей с небол ьшим диаметром колес вкладыши перемещают в направлении от продольной оси с тем, чтобы они располагались между боковой поверхностью клинообразного углубления и колесом. В этом случае ограничители 5 предотвращают поперечное смещение автомобилеи (фиг. 5) .

2 4

При перевозке автомобилей с колесами относительно большого диаметра, вкладыши перемещают в направлении к продольной оси вагона, располагая их между колесами. В этом случае упора ми для колес от поперечного сдвига служат боковые поверхности самих вкладышей (фиг. 6).

Изобретение позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с фиксацией автомобилей в вагоне при их погрузке и подготовке автомобилей к выгрузке и, следовательно, сократить простои вагонов при производстве этих операций.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу, в которой выполнены клинообразные углубления под колеса перевозимых автомобилей, вкладыши, размещенные в углублениях, и ограничители поперечного перемещения автомобилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости крепления автомобилей различных типов, вкладыши установлены в углублениях платформы шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях посредством рычажных звеньев, а ограничители поперечного перемещения закреплены на укаэанных вкладышах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 2810602, кл. 296-25 1957.

2. Патент США У 3392682, кл. 105-367 1968.

3 Патент США N 3605638, кл. 105-367, 1971 (прототип)..

Фиг, иР А подвернуто

Ф.. s

ВНИИПИ Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4