Устройство для крепления автомобилей на железнодорожной платформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалнстмчесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i895753 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 300 1.80 (21) 2879142/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 0701Я2. Бюллетень № 1 °

Дата опубликования описания 0701.82 (51)М. Кл.

В 60 Р 3/07 (53) УДК 629. » 4 . 41(088. 8) теаударстаеннын квинтет

ho делам изабретений н открытий (72) Авторы изобретения

П. В. Быков, Л. И. Новиков и Ю. П. Венсяцкий

Ульяновский научно-исследовательский и прое тнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления на транспортных средствах автомобилей.

Известно устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее закрепляемые на платформе упоры, образующие гнезда для колес перевозимого автомобиля (13.

Недостатками устройства являются необходимость крепления на платформе большого количества упоров, а также ненадежность их крепления.

Наиболее близким к изобретению явv т5 ляется устроиство для крепления авто". мобилей на железнодорожной платформе, содержащее устанавливаемую на последней раму с упорами, образующими гнезда для колес перевозимого автомобиля (2>

Недостатками устройства являются ненадежность крепления, вызванная возможностью выезда колес автомобиля из гнезд под дейст вием инерционных сил, а также сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение конструкции.

Для этого оно снабжено закрепленными на раме между смежными гнездами поворотными в поперечных вертикальных плоскостях фиксаторами для взаимодействия с поверхностью колес перевозимого автомобиля, при этом высота каждого фиксатора в рабочем поло жении не больше высоты осей колес перевозимого автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожной платформе, общий вид, на фиг. 2 - то" же, вид сверху; а фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Устройство для крепления автомоби- лей на платформе транспортного средства состоит из устанавливаемой на железнодорожной платформе 1 рамы 2, имеющей продольные бал ки 3, у станов

895753

Формула изобретения

25 ленные .на расстоянии, равном поперечному габариту автомобиля по задним колесам, поперечных балок 4, кронштейнов 5 со штырями 6 для установки в стоечные гнезда 7 железнодорожной платформы, упоров 8 трапециевид. ного сечения, закрепленных на поперечных балках 4, и поворотных в попе,— речных верти кал ьных плоскостях относительно прикрепленных к раме 2 сто- 10 ек 9 фиксатором 10.

Кронштейн 5 представляет собой пластину, входящую в зазор между полом 11 платформы 1 и откидывающимся бортом 12 °

На железнодорожную платформу 1 с откинутыми бортами 12 устанавливают раму 2, вставляя ее штыри 6 в стоечные гнезда 7, обеспечивая тем самым фиксацию рамы 2 от поперечных и про20 дольных перемещений.

Перед загрузкой автомобиля самоходом фиксаторы 10 откидывают.

Через открытые торцовые борта платформы 1 автомобили загружаются самоходом, причем колеса перемещаются между продольными балками 3, перекатываясь через упоры 8.

Продвижение каждого автомобиля продолжается до тех пор, пока упоры

Зо

8 не оказываются между колесами спаренных осей автомобилей. После чего фиксатор 10 вручную вводят во взаимодействие с колесами, и он занимает рабочее положение. Каждый последующий автомобиль устанавливают аналогично описанному, после чего закрывают торцовые борта вагона 1 (не показано) . Остальные колеса автомобилей в креплении не нуждаются. Затем закрывают борта 12, и железнодорожная 40 платформа готова к транспортировке.

При погрузке автомобилей, не имеющих спаренных осей, конструкция устройства предусматривает иное расположение упоров фиксаторов"10. Например, при погрузке двухосных автомобилей упоры 8 и фиксаторы 10 располагаются no обе стороны колеса.

Устройство имеет простую конструкцию и надежно в эксплуатации, предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства, на-. пример, на КАМАЗе составит 160тыс.руб.

1. Устройство для крепления автомобилей на железнодорожной платформе, содержащее устанавливаемую на последней раму с упорами, обраэующи": ми гнезда для колес перевозимого автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции устройства, оно снабжено закрепленными на раме между смежными гнездами поворотными в поперечных вертикальных плоскостях фиксаторами для взаимодействия с поверхностью колес перевозимого автомобиля.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что высота каждого фиксатора в рабочем положении не больше высоты осей колес перевозимого автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2419192 кл. В 60 P 3/08, 1979.

2. Патент США Ю 4129079 кл 105-368, 1977 (прототип) 895753

Составитель Н. Сумовская . Редактор Е, Хейфиц Техред Е. Харитончик - Корректор M. Пожо

Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4