Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>895756 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 19.05.80 (21) 2851479/27-11
3 (51) M. Кл.
В 60 S 5/00
В 62 В 3/02 с присоединением заявки .%
Государственный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 07. 01. 82. Ьк>ллетень ЛЪ1
71ата опубликования описания 07. 01. 82 (53) УЛК629.114 (088,8) (72) Авторы изобретения
И.Н.Шевченко и Г.A. Цатурян
Центральное конструкторско-технологич г,кое нОрмативно" 1 исследовательское бюро Министерства а тоиоб>ильного: транспорта Азербайджанской С P (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МЛСЛЛ
ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным тележкам для сбора отработанного .масла из агрегатов транспортных средств.
Известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее сливную емкость, установленную на
Э колеса, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага 1 .
Недостатком устройства является то, что оно неудобно в эксплуатации во время стбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова.
Цель изобретения — повышение удобг.тва эксплуатации устройства, Цель достигается тем, что устройство снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рычагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим закреплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано со свободным концом рычага
15 управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны.
В таком устройстве маслопровод выполнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен под20 пружиненным относительно емкости упором, На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (штрихпунктирной линией
89575 показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления механизмом подачи ковша на фиксаторе); на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктирной линией показано 5 положение ковша при транспортировке тележки); на фиг. 3 - то же, кинематическая схема управления ковшом.
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств содержит сливную емкость 1 со спивным краном, установленную на колесах, неповоротных катках 2 и поворотном катке 3.
На емкости жестко закреплена верти-15 кальная ось 4, на которой установлена втулка 5. На поворотной втулке установлен ковш 6 посредством шарнирного параллелограмма 7, нижнее из звеньев которого через шарнирную тягу 8 свя- О зано с рычагом управления 9, шарнирно соединенным посредством дополнительной вертикальной оси 10 с рукояткой управления 1 1, выполненной с возможностью поворота на горизонтальной оси 12, закрепленной на емкости и снабженной фиксатором, выполненным в виде свободно висячей на оси 13 собачки 14, имеющей скользящую и упорную поверхности, и упор 15, выполнен- 50 ный в виде штыря, закрепленного на емкости.
На втулке 5 установлен рычаг поворота 16, к которому прикреплена шар3S нирная тяга 17, соединенная с рукояткой управления 11, образованной плечом 18, выполненным заодно с поперечной тягой 19, к которой закреплено Г-образное плечо 20, выполненное
10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на втулках 21 и 22, установленных на емкости и взаимодействующих с поперечной тягой 19.
В нижней части ковша 6 установлен маслопровод 23, выполненный из
45 эластичного материала, например из резинотканевой трубки, свободный конец которого введен через отверстие 24 в емкость и снабжен упором 25
50 выполненным в виде жестко установленного кольца, и пружиной 26, расположенной между кольцом и стенкой емкости.
Устройство работает следующим образом..
Устройство с опущенным ковшом 6 подают к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при этом1
6 4 устройство транспортируют, удерживания за рукоятку управления 11, при этом звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша б и полом имеется зазор для перемещения ковша 6. фиксацию ковша 6 в опущенном положении обеспечивают за счет упора дополнительной вертикальной оси 10 в вертикальную ось 4.
После слива отработанного масла в ковш 6 устройство открывают от транспортного средства, и ковш 6 выводится из-под него, Затем нажатием на рукоятку 11 вниз производят поворот звеньев параллелограмма:вокруг оси 12, при этом рычаг управления 9 перемещается вверх, это перемещение передается через вертикальную шарнирную тягу 8 на нижнее звено шарнирного параллелограмма 7, и ковш б также перемещается вверх. При установке ковша 6 в верхнее положение рукоятку управления 11 фиксируют за счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 14 с упором 15, при этом собачка 14 поворачивается на оси 13, перемещается вниз и взаимодействует своей упорной поверхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша 6 в верхнем положении.
Из установленного в верхнем положении ковша 6 отработанное масло по маслопроводу 23 переливается в емкость 1, при этом маслопровод 23 натягивается за счет наличия пружины 26, Затем рукоятка управления 11 наклоняется вниз до вывода из взаимодействия упорной поверхности собачки 14 с упором 15, собачку 14 поворачивают на оси 13, и рукоятка управления !1 перемещается вверх, При этом ковш 6 за счет кинематической связи с рукояткой управления 11 устанавливается в нижнее положение до упора оси 4 в дополнительную вертикальную ось 10.
Для обеспечения удобной транспортировки тележки производится нажатие на Г-образное плечо 20 рукоятки управления, при этом поперечная тяга
19 поворачивается на втулках 2l и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Плечо 18 через тягу 17 перемещает рычаг поворота 16 по часовой стрелке, втулка 5 поворачивает895756 ся, и ковш 6 устанавливается в транспортное положение.
После этого устройство транспортируется к следующему транспортному средству.
Устройство удобно использовать в гаражах во время отбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова (из автобусов марки "ЛИАЗ" или "Икарус" ), во время слива отработанного масла из выносного ковша в емкость и во время транспортировки устройства. В устройстве выносной ковш может быть полностью заполнен отработанным маслом вследотвие его плоско-параллельного перемещения в вертикальной плоскости, Кроме того, он имеет меньшие габаритные размеры и массу по сравнению с известными.
Формула изобретения
1. Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуации, оно снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и
l0 закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рыгагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим зак 3 реплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано
20 со свободным концом рычага управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны, 2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что маслопровод вы2S полнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен подпружиненным относительно емкости упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 712289, кл. В 60 S 5/02, 1978.
895756
Составитель Н.Еремеева
Техред М. Надь Корректор М. Пожо
Редактор Е. Хейфиц
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4!5