Тормозная система колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Соцмалнстнческнк
Республик
1 (i i)895759 (6l ) Дополнительное w авт. свил-ву (22) Заявлено 250978 (21) 2668045/27-11 с присоединением заявки М—
{5l)M. Кл.
В 60 Т 8/00
В 60 Т 13/70 фкударвтввнай квмнтвт
CCCP не двлвм нзебрвтвннй н етнрытнй (2З) Приоритет
Опубликовано 07Я1Я2. Бюллетень М 1
Дата опубликования описания 070182
{53) УДК 629.113-59 (088. 8} (72) Авторы изобретения
А.Д. Старинский и Н. В. Кобылянски ц иац:,:, ПХНэ,.f.; ь ныл"" в
Всесоюзный конструкторско-эксперимент институт автобусостроения (7l ) Заявитель (54} ТОРМОЗНАЯ СИСТЕИА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устрой-. ство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления и обеспечения прерывистной подачи давления в рабочий контур, состоящее из модулятора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным через прерыватель с источником электрической энергии (13.
Однако эта система яе обладает достаточной эффективностью и имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения, а также уп= рощение и удешевление конструкции.
Цель достигается тем, что модулятор давления снабжен задерживающим узлом, подключенным к рабочей полости клапана, причем. задерживающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достиже1Е нии максимального давления в рабочем контуре.
Кроме того, задерживающий узел выполнен в виде полого корпуса и выключателя, на подвижном штоке которо1S
ro, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтирован один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связывающей тор20 мознои кран с тормозными камерами, а вторая сообщена с первой посредством: калиброванного канала, выполненного в указанном штоке.
Формула изобретения
4S
5S
3 89575
На фиг. 1 изображена схема тормозной системы; на фиг. 2 - модулятор давления.
Тормозная система (фиг. 1) состоит из тормозной педали 1, связанной с тормозным краном 2, который трубопроводами 3 пневмомагистрали связан с тормозными камерами 4 передней оси и через модулятор 5 давления с тормозными камерами 6 задней оси. Модулятор lo
5 с управляющим 7 и .задерживающими
8 узлами представляет собой пневмоклапан 9 с электромагнитом 10, электровыключателем 11 и прерывателем 12 (фиг. 2). tf
Клапан 9 состоит из нижнего седла
13, верхнего седла 14, рабочей полости 15, сообщенной окном 16 с узлом 8, и тарельчатого клапана 17 со штоком
18, поджатым в сторону верхнего сед- р0 ла пружиной 19 и касающимся сердечником 20 электромагнита 10. Электровыключатель 11 узла 8, имеющего камеры 21 и 22, содержит контакты 23, один из которых установлен на штоке, 25 смонтированном на диафрагме 24 и имеющим канал 25. Электровыключатель
11 посредством проводника 26 связан с прерывателем 12 и проводника 27 через подпедальный включатель 28 — с 30 аккумуляторной батареей 29.
Прерыватель 12 состоит из якоря
30, струны 3 1, нижний конец которой неподвижно связан с корпусом посредством диэлектрического кронштей35 на 32, проводника 33 с добавочным сопротивлением R, контактов -34, обмотки 35 и проводником 36 связан с электромагнитом 10.
При торможении водитель нажимает на педаль 1, замыкая контакты включа,теля 28. Сжатый воздух из пневмомаггистрали поступает от тормозного крана 2 в модулятор 5 через канал, образованный седлом 13 и клапаном
17, полость 15 и далее к тормозным камерам 4 и 6, а также через окно
16 — в камеру 21 и через канал 25 в камеру 22.
В начальный момент дросселирования сжатого воздуха через канал 25, давление в камере 21 превышает давление в камере 22 и диафрагма 24 прогибается, размыкая контакты 23, тем самым обесточивая цепь питания прерывателя 12. После замыкания контактов 23 электрический ток от аккумуляторной батареи 29 через включатель
9 4
28, проводник 27, контакты 23, проводник 26, якорь 30, проводник 33 с добавочным сопротивлением R, контакты 34, разомкнутые усилием натянутой струны 31, обмотку 35 по проводнику
36 поступает в обмотку электромагнита 10, создавая в ней слабое магнитное поле.
Проходящий по струне 31 ток вызывает ее нагрев, струна удлиняется, и сердечник обмотки 35 притягивает якорь 30. При этом контакты 34 замыкаются, а сила тока в цепи электромагнита 10 увеличивается. Сердечник
20 перемещается вниз, клапан 17 прижимается к седлу 13, прекращая поступление сжатого воздуха от тормозного крана и одновременно открывая выход в атмосферу через канал, образованный верхней частью клапана 17 и седлом 14.
При остывании струна 31 размыкает контакты 34, после чего процесс повторяется.
Применение тормозной системы обеспечивает повышение надежности транспортного средства и снижение его сто. имости в целом.
1. Тормозная система колесного транспортного средства, содержащая орган управления, связанный посредством передаточного механизма с тормозным краном, сообщающим аккумуляторы энергии с исполнительными органами, и устройство для предотвращения блокирования колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления и обеспечения прерывистой подачи давления в рабочий контур, состоя. щее из модулятора давления, выполненного в виде клапана, приводимого электромагнитом, сообщенным через прерыватель с источником электрической энергии, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, а также упрощения и удешевления конструкции, модулятор давления снабжен задерживающим узлом, подключенным к рабочей полости клапана, причем задержи-< вающий узел снабжен контактами, соединяющими цепь электромагнита и прерывателя с источником электроэнергии при достижении максимального давления в рабочем контуре. щей тормозной кран с тормозными каме рами, а вторая сообщена с первой посредст вом калиброванного канала, выполненного в указанном штоке.
Источники информации, принятые .ео внимание при экспертизе
1. Патент США И 2906376, кл. 188-85, 1959.
5 899 759
2. Система поп. 1, от ли ч аю щ а я с я тем, что задерживающий узел выпЬлнен в виде полого корпуса и выключателя, на подвижном штоке которого, связанном с диафрагмой, разделяющей полость корпуса на две камеры, смонтирован один из контактов, при этом первая камера связана с участком пневмомагистрали, связываю895759 t
ФВ
+ %
Ж
Составитель С. Макаров
Редактор Е. Хейфиц Техред M. Надь Коррект р кто М. Пожо
Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4